Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Медиатизация как фактор политической мобилизации. / Ачкасова, Вера Алексеевна.
Политическое пространство и социальное время: Глобальные вызовы и цивилизационные ответы: Сборник научных трудов XХХVII Международного Харакского форума. Том 1 Симферополь : ИТ "АРИАЛ", 2021. стр. 77-83.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Медиатизация как фактор политической мобилизации
AU - Ачкасова, Вера Алексеевна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Медиатизация, представляя собой в последнее время один из актуальных предметов коммуникативистики, рассматривается как форма новой социализации общества, благодаря воздействию массмедиа на все сферы жизнедеятельности социума. Особое внимание современными исследователями уделяется феномену медиатизации политики - процессу, в результате которого политическая система испытывает влияние медиа и адаптируется к требованиям, предъявляемым средствами массовой информации к освещению политических событий. В трактовке медиатизации политики сложились две точки зрения: согласно первой, происходит усиление влияния массмедиа на политику, в результате чего политические функции управления обществом закрепляются за массмедиа. Согласно второй точке зрения, СМИ оказывают влияние лишь на отдельные политические институты и процессы, не трансформируя систему власти в целом. Тем самым массмедиа становятся дополнительным информационным ресурсом государственной власти, лишь корректируя ее структуру под реалии нового сетевого общества. При всем различии этих точек зрения их объединяет следующее положение: медиатизация становится неотъемлемым фактором мобилизации, поскольку использование массмедиа (в первую очередь, сетевых) является обязательным условием мобилизационных процессов.
AB - Медиатизация, представляя собой в последнее время один из актуальных предметов коммуникативистики, рассматривается как форма новой социализации общества, благодаря воздействию массмедиа на все сферы жизнедеятельности социума. Особое внимание современными исследователями уделяется феномену медиатизации политики - процессу, в результате которого политическая система испытывает влияние медиа и адаптируется к требованиям, предъявляемым средствами массовой информации к освещению политических событий. В трактовке медиатизации политики сложились две точки зрения: согласно первой, происходит усиление влияния массмедиа на политику, в результате чего политические функции управления обществом закрепляются за массмедиа. Согласно второй точке зрения, СМИ оказывают влияние лишь на отдельные политические институты и процессы, не трансформируя систему власти в целом. Тем самым массмедиа становятся дополнительным информационным ресурсом государственной власти, лишь корректируя ее структуру под реалии нового сетевого общества. При всем различии этих точек зрения их объединяет следующее положение: медиатизация становится неотъемлемым фактором мобилизации, поскольку использование массмедиа (в первую очередь, сетевых) является обязательным условием мобилизационных процессов.
KW - медиатизация
KW - политическая коммуникативистика
KW - мобилизация
KW - массмедиа
KW - коммуникативные технологии
KW - политический конфликт
KW - mediatization
KW - political communication studies
KW - mobilization
KW - mass media
KW - communication technologies
KW - political conflict
UR - http://charaxforum.cfuv.ru/pdf/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20XXXVII%20%D0%A5%D0%A4_%D0%A2%D0%BE%D0%BC%201_%D1%80%D0%B5%D0%B4%2022.03___ISBN%20(5).pdf
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-907376-88-5 (т. 1)
SN - 978-5-907376-87-8
VL - 1
SP - 77
EP - 83
BT - Политическое пространство и социальное время: Глобальные вызовы и цивилизационные ответы
PB - ИТ "АРИАЛ"
CY - Симферополь
T2 - XXXVII международный Харакский форума «Политическое пространство и социальное время: глобальные вызовы и цивилизационные ответы»
Y2 - 5 November 2020 through 7 November 2020
ER -
ID: 75080994