Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в энциклопедии, словаре, справочнике › научно-популярная › Рецензирование
Экзистировать (Хайдеггер). / Паткуль, Андрей Борисович.
Большая российская энциклопедия . 2022.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в энциклопедии, словаре, справочнике › научно-популярная › Рецензирование
}
TY - CHAP
T1 - Экзистировать (Хайдеггер)
AU - Паткуль, Андрей Борисович
PY - 2022/5/26
Y1 - 2022/5/26
N2 - Экзисти́ровать (нем. existieren), понятие философии М. Хайдеггера, означающее быть по способу экзистенции. Экзистировать способно только такое сущее, как человеческое Dasein, что отличает его от всех прочих сущих. Этот способ быть укоренён в трансценденции Dasein как его основополагающем устройстве: в превосхождении этим сущим сущего как такового в целом в направлении его бытия. Как экзистирующее сущее Dasein, в отличие ото всех прочих сущих, не имеет никакого заранее заданного предметного «что», экземпляром которого каждое Dasein являлось бы. Оно есть всякий раз «кто». Иными словами, у этого сущего нет сущности. «"Сущность" этого сущего лежит в его быть» (Хайдеггер М. Бытие и время. Москва, 1997. С. 42). Кроме того, экзистирование для каждого Dasein «всегда-моё», оно не может быть передано другому Dasein. Экзистирование как исполнение способа бытия экзистенции имеет экстатический, т. е. всегда уже исступающий из себя характер и укоренено в экстатической временности, составляющей онтологический смысл экзистенции. (См. Хайдеггер М. «Бытие и время», §§ 4, 9).
AB - Экзисти́ровать (нем. existieren), понятие философии М. Хайдеггера, означающее быть по способу экзистенции. Экзистировать способно только такое сущее, как человеческое Dasein, что отличает его от всех прочих сущих. Этот способ быть укоренён в трансценденции Dasein как его основополагающем устройстве: в превосхождении этим сущим сущего как такового в целом в направлении его бытия. Как экзистирующее сущее Dasein, в отличие ото всех прочих сущих, не имеет никакого заранее заданного предметного «что», экземпляром которого каждое Dasein являлось бы. Оно есть всякий раз «кто». Иными словами, у этого сущего нет сущности. «"Сущность" этого сущего лежит в его быть» (Хайдеггер М. Бытие и время. Москва, 1997. С. 42). Кроме того, экзистирование для каждого Dasein «всегда-моё», оно не может быть передано другому Dasein. Экзистирование как исполнение способа бытия экзистенции имеет экстатический, т. е. всегда уже исступающий из себя характер и укоренено в экстатической временности, составляющей онтологический смысл экзистенции. (См. Хайдеггер М. «Бытие и время», §§ 4, 9).
M3 - статья в энциклопедии, словаре, справочнике
BT - Большая российская энциклопедия
ER -
ID: 115487876