ЭФФЕКТЫ ТЯЖЁЛОЙ ГИПОБАРИЧЕСКОЙ ГИПОКСИИ И ИНГИБИРОВАНИЯ ИНДУЦИРУЕМОГО ГИПОКСИЕЙ ФАКТОРА HIF-1 НА МАРКЕРЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СЕРДЕЧНОЙ И СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ КРЫС// Биофизика. 2019. Т. 64. № 5. С. 999-1002. ( Ядро РИНЦ, ВАК )

Research output

Abstract

The aim of this study was to investigate the molecular mechanisms underlying heart and skeletal muscle damage in male Wistar rats weighing from 200 to 250 g at 180 mm Hg exposed to three hours of severe hypobaric hypoxia (5% O2) used as a model. Rats exposed to three hours of severe hypoxia presented a significant increase in plasma cardiac troponin I as compared to control, thus reflecting damage to the myocardium after exposure of rats to severe hypobaric hypoxia. At the same time, the administration of the HIF-1α transcription factor inhibitor into animals did not significantly affect plasma concentration of troponin I. On the contrary, in the case of the use of a none-specific myoglobin biomarker, there was no significant increase in its release into the blood after hypoxia compared with the control. At the same time, an experiment using topotecan as an inhibitor of HIF-1α showed that the amount of myoglobin in rat blood plasma one day after exposure of rats to severe hypobaric hypoxia was significantly less than in the absence of the inhibitor. Thus, it can be assumed that blocking the transcription factor HIF-1α for 10 minutes before exposure of animals to severe hypobaric hypoxia reduces damage to skeletal muscles. The mechanisms affecting the adaptation of heart and skeletal muscles to hypoxia are discussed.

Translated title of the contributionEffects of the Exposure to Severe Hypobaric Hypoxia and Inhibition of Hypoxia-Inducible Factor-1 (HIF-1) on Biomarkers of Cardiac and Skeletal Muscles Injury in the Rat
Original languageRussian
Pages (from-to)999-1002
JournalБИОФИЗИКА
Volume64
Issue number5
DOIs
Publication statusPublished - 2019

Fingerprint Dive into the research topics of 'ЭФФЕКТЫ ТЯЖЁЛОЙ ГИПОБАРИЧЕСКОЙ ГИПОКСИИ И ИНГИБИРОВАНИЯ ИНДУЦИРУЕМОГО ГИПОКСИЕЙ ФАКТОРА HIF-1 НА МАРКЕРЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СЕРДЕЧНОЙ И СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ КРЫС// Биофизика. 2019. Т. 64. № 5. С. 999-1002. ( Ядро РИНЦ, ВАК )'. Together they form a unique fingerprint.

  • Cite this

ЭФФЕКТЫ ТЯЖЁЛОЙ ГИПОБАРИЧЕСКОЙ ГИПОКСИИ И ИНГИБИРОВАНИЯ ИНДУЦИРУЕМОГО ГИПОКСИЕЙ ФАКТОРА HIF-1 НА МАРКЕРЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СЕРДЕЧНОЙ И СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ КРЫС// Биофизика. 2019. Т. 64. № 5. С. 999-1002. ( Ядро РИНЦ, ВАК )

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

Для исследования молекулярных механизмов повреждения сердечных и скелетных мышц использована модель тяжелой гипобарической гипоксии - трехчасовой сеанс пребывания крыс-самцов линии Wistar массой 200-250 г при давлении 180 мм рт. ст. (5% О2). Показано достоверное превышение уровня сердечного биомаркера тропонина I в плазме крови крыс, подвергнутых трехчасовой тяжелой гипоксии по сравнению с контролем, что свидетельствует о повреждении миокарда после сеанса тяжелой гипобарической гипоксии. При этом введение животным ингибитора транскрипционного фактора HIF-1α не оказывало значимого влияния на концентрацию тропонина I в плазме. Напротив, в случае использования малоспецифичного биомаркера миоглобина не было обнаружено значимого увеличения выхода его в кровь после гипоксии по сравнению с контролем. Эксперимент с использованием ингибитора HIF-1α топотекана показал, что количество миоглобина в плазме крови крыс через сутки после сеанса тяжелой гипобарической гипоксии было достоверно меньше, чем в отсутствие ингибитора. Можно полагать, что блокирование транскрипционного фактора HIF-1α за 10 мин до сеанса тяжелой гипобарической гипоксии уменьшает повреждение скелетных мышц. Обсуждаются механизмы, влияющие на адаптацию сердечной и скелетных мышц к гипоксии.
Переведенное названиеEffects of the Exposure to Severe Hypobaric Hypoxia and Inhibition of Hypoxia-Inducible Factor-1 (HIF-1) on Biomarkers of Cardiac and Skeletal Muscles Injury in the Rat
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)999-1002
ЖурналБИОФИЗИКА
Том64
Номер выпуска5
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

Ключевые слова

  • гипоксия
  • МИОГЛОБИН
  • ТРОПОНИН I
  • ТОПОТЕКАН
  • ГИПОКСИЯ-ИНДУЦИРУЕМЫЙ ФАКТОР-1 (АЛЬФА)
  • МИОКАРД

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ЭФФЕКТЫ ТЯЖЁЛОЙ ГИПОБАРИЧЕСКОЙ ГИПОКСИИ И ИНГИБИРОВАНИЯ ИНДУЦИРУЕМОГО ГИПОКСИЕЙ ФАКТОРА HIF-1 НА МАРКЕРЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СЕРДЕЧНОЙ И СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ КРЫС// Биофизика. 2019. Т. 64. № 5. С. 999-1002. ( Ядро РИНЦ, ВАК )». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать