Этические установки собственников бизнеса как фактор принятия управленческих решений

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

Анализируются этические установки и социально-психологические характеристики собственников бизнеса. Такие установки можно рассматривать как социально-психологический конструкт, характеризующийся жизненными ценностями, влияющими на социальные условия ведения бизнеса и особенности профессиональной самореализации. Они определяют личную мотивацию собственников бизнеса, направленную на самоактуализацию и этику принятия решений на нравственно-центрическом уровне. На базе этических установок при принятии управленческих решений в компании возникают организационная культура и социальный капитал. В качестве объекта исследования был выбран 151 предприниматель, имеющий собственный бизнес. Показано, что решения ими могут приниматься на трех уровнях развитости этических установок. Первый, эгоцентрический уровень, нацелен на получение личной сиюминутной выгоды за счет нарушения моральных норм. Второй, конформистский, предполагает отказ от сиюминутной выгоды из страха последствий или выгоды в будущем. Третий уровень, нравственно-центрический, ориентирован на отказ от сиюминутной выгоды из моральных соображений и направленность на благоприятные социальные последствия. Обнаружены возрастные и гендерные особенности принятия решений. На эгоцентрическом уровне, в основном, находятся предприниматели от 18 до 29 лет; на конформистском - от 30 до 50 лет. Нравственно-этические установки актуализированы у предпринимателей, достигших возраста зрелости. Женщины в отличие от мужчин, чаще и последовательнее принимают решения на этом же уровне развитости этических установок. На основании полученных данных составлены психологические портреты собственников бизнеса с разными этическими установками.
Переведенное названиеETHICAL INSTALLATION BUSINESS OWNERS AS A FACTOR IN DECISION-MAKING
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)222-255
Число страниц34
ЖурналИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Том4
Номер выпуска3(15)
СостояниеОпубликовано - 2019

Ключевые слова

  • ЭТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
  • ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИЙ
  • КОНФОРМИСТСКИЙ
  • НРАВСТВЕННО-ЦЕНТРИЧЕСКИЙ УРОВНИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «Этические установки собственников бизнеса как фактор принятия управленческих решений». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать