Этические и речевые нормы в трэвел-медиатексте

Т. Ю. Редькина

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

Статья посвящена анализу речевых проявлений этноцентризма в современном российском трэвел-медиатексте, который рассматривается как отражение ситуации межкультурной коммуникации и средство формирования образа страны в сознании адресата. К способам выражения этноцентризма в тексте автор относит отрицательную оценку представителей иных этносов и феноменов чужой культуры, некорректное использование этнонимов и псевдокомпенсацию лакун. Трэвел-медиатекст, обнаруживающий культурно-релятивистскую установку журналиста, выступает как средство гармонизации межнациональных отношений и гуманизации современной речевой среды.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)150-160
ЖурналЭкология языка и коммуникативная практика
Номер выпуска1(1)
СостояниеОпубликовано - 2014

Ключевые слова

  • трэвел-медиатекст
  • речевой этноцентризм
  • компенсация лакун
  • этноним
  • межкультурная коммуникация
  • культурный релятивизм.

Цитировать