Etiquette of second remarks in social networks (illustrated with examples of social networking “Country of moms”)

Переведенное название: Этикет вторых реплик в социальных сетях (на примере социальной сети "Страна мам")

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

Предлагается взгляд автора на социальные сети как предмет для исследования в области критики медиаречи, а именно с точки зрения соблюдения в процессе коммуникации принципов этикетности. В качестве материала была выбрана социальная сеть для родителей «Страна мам», которая объединяет женщин репродуктивного возраста для рассмотрения вопросов, касающихся семьи и детей. Обсуждение в социальных сетях развивается по модели спора, но имеет при этом спиралевидную структуру. Это делает особенно интересными для рассмотрения вторые реплики диалога с точки зрения возможности или невозможности превращения их в реплики-стимулы, что во многом обусловлено соблюдением или несоблюдением норм сетевой этикетности. В ходе исследования были выделены модели вторых реплик, такие как реплика-ответ, реплика-аргумент, вопрос, вопрос-блокатор, реплика-блокатор. Было установлено, что важным проявлением этикетности вторых реплик являются принципы использования в них цитации. При ориентации пользователя на конструктивное продолжение диалога (в репликах-ответах и репликах-аргументах) цитация осуществляется за счет лексических формул, являющихся семантическими доминантами обсуждения и позволяющих собеседникам установить (или подтвердить) предмет спора, свою оценку и поведенческие установки (побуждение). При провоцировании отказа от общения или продолжения дискуссии в деструктивном ключе этот принцип этикетности не соблюдается: пользователь либо смещает смысловые акценты в сторону семантически менее значимых, но более выгодных с точки зрения речевой дезориентации оппонента элементов (это характерно для вопросов-блокаторов), либо вырабатывает собственную формульность, занимаясь самоцитацией при каждом витке обсуждения (в репликах-блокаторах).

Переведенное названиеЭтикет вторых реплик в социальных сетях (на примере социальной сети "Страна мам")
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)263-273
ЖурналМедиалингвистика
Том6
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2019

Ключевые слова

  • ЭТИКЕТНОСТЬ
  • СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
  • ВТОРЫЕ РЕПЛИКИ
  • диалог
  • комментарий

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Этикет вторых реплик в социальных сетях (на примере социальной сети "Страна мам")». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

  • Цитировать