Аннотация
Цель исследования – изучение отражения эмоционального состояния в характеристиках речи и в невербальном поведении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Запись поведения и речевого/звукового материала детей (5-15 лет, n=26) проводили в условиях бассейна на кафедре гидрореабилитации «НГУ им. Лесгафта» до и после плавания, в период с октября 2014 г. по май 2015 г. Выбор для исследования детей, занимающихся в бассейне, обусловлен данными пилотного исследования, показавшего, что во время и после плаванья все дети проявляют более широкий диапазон эмоциональных реакций, чем в другой обстановке. Тестирование детей проводили по шкале CARS. Запись речи (звуков) осуществляли в модельных ситуациях. Функциональное состояние определяли по значениям ЧСС и уровню сатурации кислородом капиллярной крови.
У детей первой группы (с регрессом в развитии) выделена ограниченная номенклатура жестов, эмоциональные проявления могут быть как адекватны, так и неадекватны ситуации. Дети характеризуются отсутствием жел
Язык оригинала | русский |
---|---|
Название основной публикации | Ананьевские чтения – 2015: Фундаментальные проблемы психологии |
Подзаголовок основной публикации | Материалы научной конференции, 20–22 октября 2015 г. |
Редакторы | В.М. Аллахвердов |
Место публикации | Санкт-Петербург |
Издатель | Скифия-принт |
Страницы | 86-87 |
Число страниц | 2 |
ISBN (печатное издание) | 978-5-98620-164-1 |
Состояние | Опубликовано - 2015 |
Событие | Ананьевские чтения - 2015: Фундаментальные проблемы психологии - факультет психологии СПбГУ, Санкт-Петербург, Российская Федерация Продолжительность: 19 окт 2015 → 21 окт 2015 http://ananyev.spbu.ru/arkhiv.html |
конференция
конференция | Ананьевские чтения - 2015: Фундаментальные проблемы психологии |
---|---|
Страна/Tерритория | Российская Федерация |
Город | Санкт-Петербург |
Период | 19/10/15 → 21/10/15 |
Адрес в сети Интернет |
Ключевые слова
- дети с расстройствами аутичестического спектра
- эмоции
- вербальное поведение
- элементы невербального поведения
- гидрореабилитация