Эмоциональная компетентность дошкольника и детско-родительские отношения

С.С. Савенышева, Н.Н. Смирнова

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

В статье представлены результаты исследования эмоциональной компетентности
дошкольников и ее взаимосвязи с характеристиками детско-родительского эмоционального
взаимодействия. Исследование выявило достаточно тесную структуру взаимосвязей компонентов эмоциональной компетентности у дошкольников, а также более высокий уровень развития эмоциональной компетентности девочек по сравнению с мальчиками. Анализ взаимосвязей компонентов эмоциональной компетентности и детско-родительских отношений позволил обнаружить, что характеристики эмоционального взаимодействия матери и отца связаны с развитием разных компонентов эмоциональной компетентности, и данные взаимосвязи отличаются в группах мальчиков и девочек.
Переведенное названиеPRESCHOOLERS’ EMOTIONAL COMPETENCE AND PARENT-CHILD RELATIONSHIPS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)60-68
ЖурналПсихолого-педагогический поиск
Номер выпуска1(53)
СостояниеОпубликовано - 25 фев 2020

Ключевые слова

  • эмоциональная компетентность
  • идентификация эмоций
  • рефлексия эмоций
  • эмоциональная саморегуляция
  • эмпатия
  • тревожность
  • экспрессия эмоций
  • дошкольный возраст
  • детско-родительские отношения

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Эмоциональная компетентность дошкольника и детско-родительские отношения». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

  • Цитировать