Экранная рецепция фольклора Северной Европы. Конструирование образа героя и антагониста в кинофильмах СССР и США 1960-х годов.

Нина Юрьевна Спутницкая

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

Статья посвящена истории первой совместной постановки киностудий «Мосфильм» (СССР) и «Суоми-фильм» (Финляндия) - фильму «Сампо». Автор анализирует центральные образы фильма, его художественный строй, выявляя в нем роль литературной и живописной национальной традиции. Отдельное внимание уделяется роли оптических эффектов и жанровым особенностям фильма в жанре фэнтези; проведено компаративное исследование сюжетно-образной структуры фильма «Сампо» (1958) А. Птушко и фильма «Викинги» (1958, США) Р. Флейшера и определена роль политического контекста в ее формировании. Привлечен ранее не публиковавшийся архивный материал: варианты сценария, материалы заседаний художественных советов киностудии, письма, документы. К анализу привлечен фольклористический инструментарий: методика В. Проппа. «Сампо» в постановке Птушко и Х. Харривирта стал первой совместной постановкой «Мосфильма» и финской киностудии «Суоми-фильм» и явился следствием переговоров глав государств о построении культурных связей между Финляндией и СССР. В
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)248-263
ЖурналХудожественная культура
Номер выпуска2 (33)
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Ключевые слова

  • 1960s in Soviet cinema
  • fantasy
  • Kalevala
  • Ptushko
  • Sampo
  • special effects in film
  • Калевала
  • кино и геополитика
  • Птушко
  • Сампо
  • спецэффекты в кино
  • фэнтези

Цитировать