Экранизации и философский подтекст пьесы Горького «На дне»

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникенаучнаярецензирование

Аннотация

В статье рассматривается взаимодействие литературного первоисточника и экранизации на примере пьесы Максима Горького «На дне» и кинематографических версий Жана Ренуара и Акиры Куросавы. В центре внимания — философский подтекст пьесы, восходящий к «Воле к вере» Уильяма Джеймса и его концепции истины, и воспроизведение данного подтекста, осознанное или неосознанное, в фильме-экранизации.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииCarpe diem: профессору Александру Анатольевичу Карпову ко дню семидесятилетия
Место публикацииСанкт-Петербург
ИздательРосток
Страницы268-277
ISBN (печатное издание)978-5-94668-343-2
СостояниеОпубликовано - 2021

Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)
  • Литературоведение и теория литературы

Ключевые слова

  • "На дне"
  • Максим Горький
  • Акира Куросава
  • Жан Ренуар
  • экранизация
  • подтекст
  • американский прагматизм
  • Уильям Джеймс

Цитировать