Экономическое сознание студенческой молодежи в условиях глобализации (на материале исследования России и Японии)

Ольга Сергеевна Дейнека, Екатерина Забелина, Юлия Честюнина

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

В статье представлены результаты пилотного исследования особенностей экономического сознания у студенческой молодежи в России и Японии.
Установлено, что при объективно более высоком уровне жизни студенты-японцы субъективно оценивают свой уровень дохода (материального достатка) ниже, чем обучающиеся из РФ. В обеих выборках выделены четыре фактора, объединяющих экономические аттитюды, однако содержание
факторов различно. Результаты исследования подтверждают гипотезу о зависимости экономического сознания от объективных экономических
условий и культуры, а также высвечивают национальные стереотипы. Данный вывод поддерживают и значимые различия в выраженности аттитюдов к предпринимательской деятельности, экономической активности, сбережениям, финансам, уровню материального дохода у российских и японских студентов. Отсутствие различий в отношении потребительского поведения можно рассматривать как объединяющую черту, продиктованную влиянием глобализации.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)53-62
ЖурналОБЩЕСТВО: СОЦИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 29 апр 2019

Ключевые слова

  • экономическое сознание, экономические аттитюды, студенты, молодежь, субъективное экономическое благополучие

Цитировать