Шейхульислам на защите театра Карагёз

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

Данная статья посвящена полемике в османском обществе середины XVI в. вокруг теневого театра Карагёз. Театр Карагёз - теневой театр, считающийся национальным, культурным достоянием Турции, возник, предположительно, в XVI в. и достиг расцвета в XVII в., превратившись в излюбленный вид развлекательного действа, представления которого давались, по преимуществу, в кофейнях, питейных заведениях и частных домах. Поскольку герои представления изображали живых людей и отбрасывали тень, данные представления вызывали протест у ревностных мусульман. На имя шейхульислама были направлены несколько запросов с требованием осуждения данных развлечений, как противоречащих нормам ислама. Шейхульислам Эбуссууд аль-Имади, опираясь на метафорический подход к произведениям искусства, издал фетвы, наоборот, оправдывающие эти театральные действа. Главными его аргументами были предельная типизация театральных персонажей и назидательный характер пьес театра.
Переведенное названиеSHAYKH AL-ISLAM AS A PROTECTOR OF KARAGöZ THEATER
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)39-49
Число страниц10
ЖурналВестник МГУ. Серия 13. Востоковедение
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2020

Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

Ключевые слова

  • шейхульислам
  • театр Карагёз
  • турецкая культура
  • заблуждение
  • КАРАГЁЗ
  • ТЕНЕВОЙ ТЕАТР

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «Шейхульислам на защите театра Карагёз». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать