Цифровая среда ведущих университетов мира и РФ: результаты сравнительного анализа данных сайтов.

Елена Викторовна Бродовская, Анна Юрьевна Домбровская, Татьяна Эдуардовна Петрова, Роман Васильевич Пырма, Артур Александрович Азаров

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

В статье представлены результаты сравнительного и типологического анализа открытых данных вебсайтов ведущих российских и зарубежных университетов, выполненного с целью оценки состояния цифровой среды вузов в сферах профориентации абитуриентов, формирования компетенций студентов и сопровождения карьеры выпускников. Приведены эмпирические свидетельства ключевых проблем цифровизации российских университетов: недостаточность развития интерактивных форм онлайн-сопровождения абитуриентов; дефицит цифровых следов учебного процесса, прежде всего - видеозанятий; деперсонализация в процессе цифрового сопровождения обучения; неконкурентоспособность описаний курсов-элективов; дефицит размещения учебных кейсов как основной технологии реализации практико-ориентированных задач; неразвитость интеракции как базового принципа построения онлайн-сопровождения учебного процесса. В качестве перспективы исследования обосновывается необходимость построения модели рейтингования вузов по состоянию их цифрового пространства.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)9-22
ЖурналВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
Том28
Номер выпуска12
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Ключевые слова

  • "цифровой университет"
  • cognitive mapping
  • comparative analysis
  • DIGITAL communications
  • digital university
  • interactive digital technologies
  • rating criteria
  • typological analysis
  • university digital space
  • интерактивные цифровые технологии
  • когнитивное картирование
  • критерии рейтингования
  • сравнительный и типологический анализ
  • цифровая среда вуза
  • цифровые коммуникации

Цитировать