ЦИФРОВАЯ ДИПЛОМАТИЯ КАК НОВЫЙ ВИД ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийтезисы в сборнике материалов конференциинаучнаярецензирование

Аннотация

Многие коммуникационные процессы, в том числе политические,
развиваются в современном мире. С появлением Интернета политическая
коммуникация значительно изменилась и приобрела новые возможности. В последние годы социальные сети повлияли на публичный дискурс и
общение в обществе. В частности, социальные сети все чаще используются
в политическом контексте. В последнее время считается, что сервисы
микроблогов (такие как Twitter) и сайты социальных сетей (такие как
Facebook) могут увеличить политическое участие. В то время как Twitter
является идеальной платформой для пользователей, чтобы распространять
не только информацию в целом, но и политические взгляды публично
через свои сети, политические учреждения (такие, как политики,
политические партии, политические фонды и т.д.) Также начали
использовать страницы или группы Facebook для налаживания прямого
диалога с гражданами и поощрения более широких политических дебатов.
Сегодня каждый пользователь глобальной сети является равным и
независимым участником этого процесса. Политики также подвергаются
воздействию интернета и, став постоянными пользователями на том же
уровне, могут общаться, следить и направлять непосредственно в
социальных сетях [1]. Личная страница Политика в визуальной социальной
сети как инструмент политического общения впервые предоставляет не
только возможности для эффективной презентации, конкретной
подготовки нужного образа, но и мгновенные комментарии и возможности
для постоянного общения с пользователями по модели «много со
многими». Более 68 % глав государств и правительств в 193 государствах-
членах ООН имеют учетные записи в социальных сетях, что указывает на
то, что социальные сети в настоящее время являются одним из самых
популярных инструментов политического общения.
Считается, что «социальная дипломатия» возникла в 2007 году,
когда, еще будучи сенатором, Барак Обама завел аккаунт в Twitter. Он
является рекордсменом среди политиков по количеству подписчиков,
который установил мировой рекорд и вошел в «Книгу рекордов Гиннесса»
по скорости завоевания подписчиков (более 1 миллиона подписчиков за 5
часов). Растущая роль визуальных социальных сетей в социальной жизни
все чаще наблюдается в Соединенных Штатах и Европе, поэтому в
Соединенных Штатах есть даже одна социальная сеть, которая тесно
связана с политикой: Ассоциация американских политологов (APSA) [2].
Социальные сети использовались в государственной внешней
политике в роли так называемой «интернет-дипломатии» или «цифровой
дипломатии», которая, несомненно, становится важной частью
глобального политического процесса [3]. В Соединенных Штатах
цифровая дипломатия, как инструмент «мягкой силы», использовалась для
накопления либеральных сил в мире. Пропаганда террористических
организаций была запущена в социальных сетях, победил и механизм
государственной пропаганды, то есть информационного противостояния с
Россией. В целом цифровая дипломатия способствует распространению
национальных интересов государств на мировой арене. Эта дипломатия
расширяет свои границы вместе с растущей глобальной сетью [4], которая к 2020 году уже обеспечила более 60 % населения мира. Таким образом, во
всемирной паутине все чаще распространяется «интернет-троллинг»,
используемый блогерами в виде социальной провокации, которая
впоследствии становится частью политического диалога [5]. Например,
когда Тереза объявила о вмешательстве Евросоюза в избирательный
процесс в Великобритании, посольство России в Лондоне ответило в
социальной сети следующей фразой: «Слава Богу, на этот раз это не
Россия». Сам комментарий считался троллингом, поскольку он произошел
на фоне обвинений России в хакерских атаках на президентских выборах
2016 года в США.
Коммуникационная платформа, такая как социальные сети,
убедительна и часто работает над изменением или влиянием мнений, когда
речь идет о политических взглядах, из-за обилия идей, мыслей и мнений,
циркулирующих через платформу социальных сетей [6]. Было обнаружено,
что использование новостей приводит к политическому убеждению, поэтому
чем больше людей используют платформы социальных сетей в качестве
источников новостей, тем больше их политические взгляды будут затронуты.
Таким образом, подводя итог об использовании социальных сетей
политиками в делах государства является одновременно и правильным
ходом, и совершенно неправильным. Конечно, ставка делается на
доступность и считываемость образа различной аудиторией, но таким
образом политики уже не стесняясь вливают в сознание людей ту
информацию, которую им необходимо донести. А так как практически
каждый, кто пользуется социальными сетями и Интернетом в целом, легко
поддаются воздействию со стороны сети, для политических акторов не
составляет труда пользоваться этим.
Список литературы
1. Чернышева В. С. Селфи как формат коммуникации российских политических
акторов в визуальной социальной сети Инстаграм: сущность, функции, особенности
/ НИУ ВШЭ. – URL: https://www.hse.ru/edu/vkr/182210000 (дата обращения:
23.09.2020)
2. About ASPA / ASPA. – URL: https://www.apsanet.org/ABOUT/About-APSA (дата
обращения: 21.09.2020)
3. Цкриалашвили А. Д. Политики и социальные сети: друзья или враги? / Молодой
ученый, 2016. – № 24. – С. 421-423. – URL https://moluch.ru/archive/128/35387/ (дата
обращения: 23.09.2020).
4. Козырева А. А. Почему социальные сети являются инструментом политической
власти? // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – № 2 (62).
– С. 56–59.
5. Политики в социальных сетях. Досье / ТАСС. – URL: https://tass.ru/info/1442493 (дата
обращения 21.09.2020)
6. Самедов С. А. Цифровая дипломатия в эпоху глобализации // Россия в современной
международной системе координат: новые вызовы и возможности: Сборник статей.
– М., 2014. – № 9. – С. 355-357
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииДонецкие чтения 2020: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы V Международной научной конференции (Донецк, 17-18 ноября 2020 г.)
Подзаголовок основной публикацииТом 7: Исторические и политические науки
Место публикацииДонецк
ИздательДонецкий национальный университет
Страницы361-363
СостояниеОпубликовано - 17 ноя 2020
СобытиеДонецкие чтения 2020: образование, наука, инновации, культура
и вызовы современности: V Международная научная конференция
- Донецк, Российская Федерация
Продолжительность: 17 ноя 202018 ноя 2020

конференция

конференцияДонецкие чтения 2020: образование, наука, инновации, культура
и вызовы современности
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородДонецк
Период17/11/2018/11/20

Цитировать