Ценности и социальное поведение людей с различными нетворкинг-стратегиями

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

Конструкт «нетворкинг-стратегия» описывает тенденциозность социального поведения личности по отношению к другим людям. Согласно описательной модели стратегий нетворкинга, каждая из выделенных 4-х социальных стратегий имеет ценностный, целевой, и поведенческий компоненты. В данном исследовании изучалось содержание ценностного компонента (по методике Ш. Шварца) и особенности поведения в различных ситуациях типа социальных дилемм людей с разными стратегиями. По результатам исследования на выборке из 54 человек установлено, что стратегия «Альтруистического инвестирования» опирается на ценности, связанные с заботой о других людях, справедливостью, толерантностью и стремлением быть принятым другими людьми. В поведении проявляется как готовность вкладывать свои ресурсы в интересы группы и закрепление справедливости. Стратегия «Нормативного партнерства» опирается на ценности поддержания репутации, выполнения долга перед своим окружением, личной и общественной безопасности, следования нормам и правилам, а также стремления к достижению успеха в соответствии с социальными стандартами. На поведенческом уровне эта стратегия проявляется в следовании правилу прямой взаимности. Стратегия «Межличностного прагматизма» опирается на ценности власти как доминирования над другими и контроля за ресурсами. Желание помочь другим людям связано у них с перспективой вознаграждения. Стратегия «Персонального продвижения» опирается на ценности самостоятельности и свободы, стремления к яркой и насыщенной жизни, достижениям и власти, а также на веру в важность и значимость человека.
Переведенное названиеValues and Social Behavior of People with Various Networking Strategies
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)60-83
ЖурналПетербургский психологический журнал
Номер выпуска29
СостояниеОпубликовано - 2019

Ключевые слова

  • социальный капитал
  • СТРАТЕГИИ НЕТВОРКИНГА
  • СОЦИАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ЛИЧНОСТИ
  • ПРОСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  • альтруизм
  • ЭГОИЗМ
  • ценности
  • социальные дилеммы

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Ценности и социальное поведение людей с различными нетворкинг-стратегиями». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать