Functionality of language game as a means of humour in media discourse

Переведенное название: Функции языковой игры как средства комического в медиа-дискурсе

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья в журнале по материалам конференции

Аннотация

Феномен языковой игры как способа создания журналистского образа, в том числе юмористического, ироничного, сатирического, можно назвать одной из самых активно развивающихся традиций в современных российских СМИ. Эстетика постмодернизма повысила интерес как к языковой игре, так и к юмору - эффективному способу оценки событий действительности и выражению авторской позиции. В ситуации языковой инфляции аудитория, уставшая от новостей, сформировала запрос на многофункциональный текст, предполагающий совместное создание, предоставляемое именно языковой игрой. Исследователи определяют «вирус иронии» как характерную черту современного медиатекста, парадигма иронии постоянно расширяется: от легкого юмора до разрушающего сарказма и гротеска. В статье предпринята попытка выявить и систематизировать функциональные типы языковой игры как способа создания комического эффекта. На основе анализа работ известных журналистов авторы определили приемы языковых игр, которые наиболее активно используются для создания юмористического, юмористического, иронического, сатирического образа. Это парономазия, каламбур, окказионализмы, трансформация фразеологизмов, стилистический контраст. Языковая игра как умышленное нарушение нормы проявляется на разных уровнях текста: грамматическом, лексико-семантическом, синтаксическом и стилистическом. Охарактеризована роль юмора в заголовках современных изданий разного направления. Особое внимание уделяется принципам обращения публицистов к смеху как простой и резкой форме критики, позволяющей реализовать самые разные коммуникативные намерения: юмор, возмущение и другие.
Переведенное названиеФункции языковой игры как средства комического в медиа-дискурсе
Язык оригиналаанглийский
Номер статьи27
Страницы (с-по)221-229
ЖурналThe European Proceedings of Social & Behavioural Sciences
ТомLXXXVI
DOI
СостояниеОпубликовано - 3 авг 2020
Событие10th International Conference “Word, Utterance, Text: Cognitive, Pragmatic and Cultural Aspects” - Chelyabinsk, Российская Федерация
Продолжительность: 27 апр 202029 апр 2020

Ключевые слова

  • Language game
  • precedence
  • humour
  • journalism

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Функции языковой игры как средства комического в медиа-дискурсе». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

  • Цитировать