Формирование предпринимательской ориентации в российских фирмах малого и среднего бизнеса: роль институциональной среды

Г.В. Широкова, Л.С. Соколова

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

В статье рассматривается взаимосвязь воспринимаемых характеристик институциональной среды и уровня предпринимательской ориентации в российских фирмах малого и среднего бизнеса. В результате эмпирического анализа 500 российских малых и средних предприятий было установлено, что восприятие внешней среды как враждебной и динамичной связано со склонностью российских предприятий к инновациям, риску и поддержанию агрессивной позиции на рынке для сохранения конкурентоспособности. Восприятие таких институтов, как уровень защиты прав частной собственности, уровень зависимости бизнеса от личных связей с людьми во власти, соблюдение административных норм и доступность госконтрактов, положительно связано с уровнем предпринимательской ориентации российских малых и средних предприятий, в то время как уровень защиты фирмы контрактным правом отрицательно связан с уровнем предпринимательской ориентации.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)25-50
ЖурналРОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА
Том11
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2013

Ключевые слова

  • предпринимательская ориентация
  • институциональная среда
  • малый и средний бизнес
  • РИНЦ

Цитировать