Формирование понимания фазовой структуры действия в детской речи

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

В статье рассматривается процесс формирования у детей понимания фазовой структуры глагольного действия. Материалом анализа стали 213 устных неподготовленных извлеченных текстов русскоязычных монолингвов в возрасте от 2;7 до 7;6 лет1. Полученные результаты показали, что к семилетнему возрасту дети овладевают основными способами выражения фазовых значений, однако фазовые глаголы появляются в их речи только в возрасте 4;6 лет. До этого возраста дети выражают фазовые значения посредством префиксальных глаголов. Кроме того, полученные данные подтвердили зависимость понимания фазовой структуры от когнитивного развития ребенка, а также влияние на ее выражение типа текста (например, нарратива). Анализ средств выражения начальной фазы действия показал, что на протяжении развития речи способы выражения фазового значения проходят следующие стадии: префиксация > фазовый глагол стать > фазовый глагол начать / начинать > глаголы пойти и решить / решать (последние начинают выражать фазовое значение после 7-8-летнего возраста). Отсутствие в речи детей оценочных коннотаций, а также периферийных способов выражения фазового значения не позволяет утверждать, что к семилетнему возрасту фазисно-временные способы глагольного действия уже полностью усвоены русскоязычными детьми.
Переведенное названиеDEVELOPING THE PHASE STRUCTURE UNDERSTANDING IN CHILD LANGUAGE
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)345-366
ЖурналACTA LINGUISTICA PETROPOLITANA. ТРУДЫ ИНСТИТУТА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Том15
Номер выпуска3
СостояниеПринято в печать - 2019

Ключевые слова

  • ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
  • ФАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ
  • НАРРАТИВ
  • СЕМАНТИКА
  • АСПЕКТУАЛЬНОСТЬ

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «Формирование понимания фазовой структуры действия в детской речи». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать