Аннотация
В рамках демократических выборов правом голоса должны быть обеспечены в равной степени все дееспособные и правоспособные граждане страны. Влияние, которое оказывают кандидаты во время избирательных кампаний - четко проработанная стратегия по привлечению электората. На сегодняшний день имидж политического лидера остается одним из наиболее эффективных средств работы с массовым сознанием. Особенную актуальность данные технологии приобретают в период осуществления выборных кампаний избирателей. Принимая во внимание символический характер выборного процесса как социального конфликта, а так же во многом искусственный процесс конструирования образа политического лидера, можно предположить взаимозависимость этих явлений современной жизни и их взаимовлияние на ход и результаты выборов. Проблема такого рода не получила достаточного исследования, а значит, обладает потенциалом для дальнейшего изучения. В данной статье автором обосновывается предположение о взаимозависимости двух символических процессов: формирование образа политического лидера и выборного процесса как социального управляемого конфликта. В данной работе проводится анализ выборов как управляемого конфликта символического характера, а так же специфики конструирования имиджа политического деятеля как «визитной карточки», которая призвана создать позитивный образ и минимизировать отрицательные качества кандидата. Взаимовлияние разбираемых в статье процессов на ход и итоги выборного процесса проиллюстрированы на примере выборного конфликта (выборы 2012 года в Российской Федерации).
Переведенное название | FORMING THE IMAGE OF A POLITICAL LEADER IN THE CONTEXT OF A SYMBOLIC CONFLICT |
---|---|
Язык оригинала | русский |
Страницы (с-по) | 235-243 |
Журнал | КОНФЛИКТОЛОГИЯ |
Том | 12 |
Номер выпуска | 3 |
Состояние | Опубликовано - окт 2017 |
Ключевые слова
- КОНФЛИКТ
- СИМВОЛИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ
- ВЫБОРЫ
- ОБРАЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА