Формирование межкультурной компетенции иностранных учащихся как части коммуникативной компетенции

Д.Н. Рубцова, О.М. Кутсони, Е.В. Хрусталева, О.В. Бочкова

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаярецензирование

Выдержка

Процессы глобализации и интеграции, происходящие в современном мире, ставят новые цели и задачи перед преподавателями иностранных языков в целом и русского языка как иностранного (РКИ) в частности. Именно этим обусловлена актуальность данной работы, авторы которой рассматривают межкультурную компетенцию как часть коммуникативной компетенции. Цели данного исследования – определить положение межкультурной компетенции в системе компетенций, приобретаемых учащимися на довузовском этапе обучения РКИ, проанализировать процессы адаптации иностранных учащихся в период овладения русским языком в иноязычной среде. Основными методами исследования послужили метод наблюдения, беседы (интервьюирования), анализ результатов прак тической деятельности учащихся, моделирования межкультурной среды обучения русскому языку на довузовском этапе. Авторы приходят к выводу, что кропотливая работа преподавателя как в рамках аудиторной, так и внеаудиторной работы может в значительной степени помочь учащимся адекватно принимать другую культуру, не теряя своей собственной культурной идентичности, тем самым развивая межкультурную компетенцию.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииИзучение и преподавание русского языка в разных лингвокультурных средах
Подзаголовок основной публикацииСборник статей Международной научно-практической конференции молодых ученых
РедакторыВ.М. Шаклеин
Место публикацииМ.
ИздательРоссийский университет дружбы народов
Страницы471-480
ISBN (печатное издание)9785209095767
СостояниеОпубликовано - сен 2019
СобытиеИзучение и преподавание русского языка в разных лингвокультурных средах: Международная научно-практическая конференция молодых ученых - Москва, Российская Федерация
Продолжительность: 23 сен 201924 сен 2019

Конференция

КонференцияИзучение и преподавание русского языка в разных лингвокультурных средах
СтранаРоссийская Федерация
ГородМосква
Период23/09/1924/09/19

Отпечаток

foreign student
communicative competence
foreign language
student
teacher
cultural identity
research method
globalization
classroom
university
Teaching
learning

Ключевые слова

  • коммуникативная компетенция
  • межкультурная коммуникация
  • внеаудиторная работа

Цитировать

Рубцова, Д. Н., Кутсони, О. М., Хрусталева, Е. В., & Бочкова, О. В. (2019). Формирование межкультурной компетенции иностранных учащихся как части коммуникативной компетенции. В В. М. Шаклеин (Ред.), Изучение и преподавание русского языка в разных лингвокультурных средах: Сборник статей Международной научно-практической конференции молодых ученых (стр. 471-480). М.: Российский университет дружбы народов.
Рубцова, Д.Н. ; Кутсони, О.М. ; Хрусталева, Е.В. ; Бочкова, О.В. / Формирование межкультурной компетенции иностранных учащихся как части коммуникативной компетенции. Изучение и преподавание русского языка в разных лингвокультурных средах: Сборник статей Международной научно-практической конференции молодых ученых. редактор / В.М. Шаклеин. М. : Российский университет дружбы народов, 2019. стр. 471-480
@inproceedings{c3da4e068b514feba083e003825b930f,
title = "Формирование межкультурной компетенции иностранных учащихся как части коммуникативной компетенции",
abstract = "Процессы глобализации и интеграции, происходящие в современном мире, ставят новые цели и задачи перед преподавателями иностранных языков в целом и русского языка как иностранного (РКИ) в частности. Именно этим обусловлена актуальность данной работы, авторы которой рассматривают межкультурную компетенцию как часть коммуникативной компетенции. Цели данного исследования – определить положение межкультурной компетенции в системе компетенций, приобретаемых учащимися на довузовском этапе обучения РКИ, проанализировать процессы адаптации иностранных учащихся в период овладения русским языком в иноязычной среде. Основными методами исследования послужили метод наблюдения, беседы (интервьюирования), анализ результатов прак тической деятельности учащихся, моделирования межкультурной среды обучения русскому языку на довузовском этапе. Авторы приходят к выводу, что кропотливая работа преподавателя как в рамках аудиторной, так и внеаудиторной работы может в значительной степени помочь учащимся адекватно принимать другую культуру, не теряя своей собственной культурной идентичности, тем самым развивая межкультурную компетенцию.",
keywords = "коммуникативная компетенция, межкультурная коммуникация, внеаудиторная работа, communicative competence, intercultural communication, extracurricular work",
author = "Д.Н. Рубцова and О.М. Кутсони and Е.В. Хрусталева and О.В. Бочкова",
year = "2019",
month = "9",
language = "русский",
isbn = "9785209095767",
pages = "471--480",
editor = "В.М. Шаклеин",
booktitle = "Изучение и преподавание русского языка в разных лингвокультурных средах",
publisher = "Российский университет дружбы народов",
address = "Российская Федерация",

}

Рубцова, ДН, Кутсони, ОМ, Хрусталева, ЕВ & Бочкова, ОВ 2019, Формирование межкультурной компетенции иностранных учащихся как части коммуникативной компетенции. в ВМ Шаклеин (ред.), Изучение и преподавание русского языка в разных лингвокультурных средах: Сборник статей Международной научно-практической конференции молодых ученых. Российский университет дружбы народов, М., стр. 471-480, Изучение и преподавание русского языка в разных лингвокультурных средах, Москва, Российская Федерация, 23/09/19.

Формирование межкультурной компетенции иностранных учащихся как части коммуникативной компетенции. / Рубцова, Д.Н.; Кутсони, О.М.; Хрусталева, Е.В.; Бочкова, О.В.

Изучение и преподавание русского языка в разных лингвокультурных средах: Сборник статей Международной научно-практической конференции молодых ученых. ред. / В.М. Шаклеин. М. : Российский университет дружбы народов, 2019. стр. 471-480.

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаярецензирование

TY - GEN

T1 - Формирование межкультурной компетенции иностранных учащихся как части коммуникативной компетенции

AU - Рубцова, Д.Н.

AU - Кутсони, О.М.

AU - Хрусталева, Е.В.

AU - Бочкова, О.В.

PY - 2019/9

Y1 - 2019/9

N2 - Процессы глобализации и интеграции, происходящие в современном мире, ставят новые цели и задачи перед преподавателями иностранных языков в целом и русского языка как иностранного (РКИ) в частности. Именно этим обусловлена актуальность данной работы, авторы которой рассматривают межкультурную компетенцию как часть коммуникативной компетенции. Цели данного исследования – определить положение межкультурной компетенции в системе компетенций, приобретаемых учащимися на довузовском этапе обучения РКИ, проанализировать процессы адаптации иностранных учащихся в период овладения русским языком в иноязычной среде. Основными методами исследования послужили метод наблюдения, беседы (интервьюирования), анализ результатов прак тической деятельности учащихся, моделирования межкультурной среды обучения русскому языку на довузовском этапе. Авторы приходят к выводу, что кропотливая работа преподавателя как в рамках аудиторной, так и внеаудиторной работы может в значительной степени помочь учащимся адекватно принимать другую культуру, не теряя своей собственной культурной идентичности, тем самым развивая межкультурную компетенцию.

AB - Процессы глобализации и интеграции, происходящие в современном мире, ставят новые цели и задачи перед преподавателями иностранных языков в целом и русского языка как иностранного (РКИ) в частности. Именно этим обусловлена актуальность данной работы, авторы которой рассматривают межкультурную компетенцию как часть коммуникативной компетенции. Цели данного исследования – определить положение межкультурной компетенции в системе компетенций, приобретаемых учащимися на довузовском этапе обучения РКИ, проанализировать процессы адаптации иностранных учащихся в период овладения русским языком в иноязычной среде. Основными методами исследования послужили метод наблюдения, беседы (интервьюирования), анализ результатов прак тической деятельности учащихся, моделирования межкультурной среды обучения русскому языку на довузовском этапе. Авторы приходят к выводу, что кропотливая работа преподавателя как в рамках аудиторной, так и внеаудиторной работы может в значительной степени помочь учащимся адекватно принимать другую культуру, не теряя своей собственной культурной идентичности, тем самым развивая межкультурную компетенцию.

KW - коммуникативная компетенция

KW - межкультурная коммуникация

KW - внеаудиторная работа

KW - communicative competence

KW - intercultural communication

KW - extracurricular work

UR - http://www.rudn.ru/u/www/files/events/izuchenie-i-prepodavanie-russkogo-yazyka-v-raznyh-lingvokulturnyh-sredah-sbornik.pdf

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 9785209095767

SP - 471

EP - 480

BT - Изучение и преподавание русского языка в разных лингвокультурных средах

A2 - Шаклеин, В.М.

PB - Российский университет дружбы народов

CY - М.

ER -

Рубцова ДН, Кутсони ОМ, Хрусталева ЕВ, Бочкова ОВ. Формирование межкультурной компетенции иностранных учащихся как части коммуникативной компетенции. В Шаклеин ВМ, редактор, Изучение и преподавание русского языка в разных лингвокультурных средах: Сборник статей Международной научно-практической конференции молодых ученых. М.: Российский университет дружбы народов. 2019. стр. 471-480