Учет когнитивно-психологических характеристик китайских учащихся при обучении русской грамматике.

Юй Сунь

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

В статье рассматривается проблема национально-ориентированного обучения китайских студентов русскому языку. Автор анализирует работы, которые посвящены исследованию когнитивно-психологических особенностей носителей китайской культуры. В результате анализа выявлены специфические учебные стратегии, которыми пользуются китайские учащиеся при изучении иностранного языка. При обучении мононациональной группы оптимальным считается национально-ориентированный подход. Для реализации этого подхода необходим сравнительный анализ систем контактирующих языков, чтобы определить зоны межъязыковой и внутриязыковой интерференции. Важнейшим фактором эффективности учебного процесса является адекватность представлений преподавателей о студентах различных регионов. Автор приходит к выводу, что в целях поддержания мотивации к овладению русским языком и оптимизации процесса обучения при разработке учебных программ и пособий, ориентированных на китайских студентов, необходимо стремиться сделать процесс обучения не только результати
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)283-288
ЖурналСамарский Научный Вестник
Том9
Номер выпуска1 (30)
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Ключевые слова

  • CHINESE students
  • cognitive and psychological characteristics
  • ethnocultural aspect
  • foreign language speech activity
  • grammar
  • grammar exercises
  • grammar skill
  • Russian as foreign language (RFL)
  • teaching
  • ways of presenting grammatical material
  • грамматика
  • грамматические упражнения
  • грамматический навык
  • иноязычная речевая деятельность
  • китайские учащиеся
  • когнитивно-психологические характеристики
  • обучение
  • русский язык как иностранный (РКИ)
  • способы подачи грамматического материала
  • этнокультурный аспект

Цитировать