ТРАВМА КАК АФФЕКТ ИНДИВИДОВ И КАК КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

Результат исследований: Материалы конференцийматериалы

Выдержка

Предполагается провести различие между травмой как аффектом индивидов и как культурным процессом. Как культурный процесс травма опосредована различными формами репрезентации и влияет на пересоздание коллективной памяти и идентичности. В отличие от психологической или физической травмы, предполагающих опыт боли и сильнейших эмоциональных страданий, культурная травма указывает на драматическую утрату идентичности и смысла, сбой в социальном производстве, который поражает группу людей, достигших прежде определенной степени сплоченности. В этом смысле, такая травма не обязательно должна переживаться каждым в сообществе или переживаться непосредственно всеми или кем-либо. В то время как может быть необходимо установить определенное событие в качестве «причины», его травматическое значение еще должно закрепиться, что требует времени, так же, как и его опосредование и репрезентация. Всегда существует темпоральный зазор, «латентный» период забывания и вытеснения, между событием и опытом травмы. Это темпоральное измерение травмы как в индивидуальном опыте, так и в культурном процессе и станет фокусом доклада.
Язык оригиналарусский
Страницы91
СостояниеОпубликовано - 2019

Цитировать

@conference{b57a91c4497240c0bae5df8231f72cb1,
title = "ТРАВМА КАК АФФЕКТ ИНДИВИДОВ И КАК КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЦЕСС",
abstract = "Предполагается провести различие между травмой как аффектом индивидов и как культурным процессом. Как культурный процесс травма опосредована различными формами репрезентации и влияет на пересоздание коллективной памяти и идентичности. В отличие от психологической или физической травмы, предполагающих опыт боли и сильнейших эмоциональных страданий, культурная травма указывает на драматическую утрату идентичности и смысла, сбой в социальном производстве, который поражает группу людей, достигших прежде определенной степени сплоченности. В этом смысле, такая травма не обязательно должна переживаться каждым в сообществе или переживаться непосредственно всеми или кем-либо. В то время как может быть необходимо установить определенное событие в качестве «причины», его травматическое значение еще должно закрепиться, что требует времени, так же, как и его опосредование и репрезентация. Всегда существует темпоральный зазор, «латентный» период забывания и вытеснения, между событием и опытом травмы. Это темпоральное измерение травмы как в индивидуальном опыте, так и в культурном процессе и станет фокусом доклада.",
author = "Артеменко, {Наталья Андреевна}",
note = "ШЕСТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ {"}МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОН КУЛЬТУРНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ И ПОГРАНИЧЬЯ - 2019{"} программа и материалы. 2019 Издательство: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург)",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "91",

}

ТРАВМА КАК АФФЕКТ ИНДИВИДОВ И КАК КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЦЕСС. / Артеменко, Наталья Андреевна.

2019. 91.

Результат исследований: Материалы конференцийматериалы

TY - CONF

T1 - ТРАВМА КАК АФФЕКТ ИНДИВИДОВ И КАК КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

AU - Артеменко, Наталья Андреевна

N1 - ШЕСТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОН КУЛЬТУРНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ И ПОГРАНИЧЬЯ - 2019" программа и материалы. 2019 Издательство: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург)

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Предполагается провести различие между травмой как аффектом индивидов и как культурным процессом. Как культурный процесс травма опосредована различными формами репрезентации и влияет на пересоздание коллективной памяти и идентичности. В отличие от психологической или физической травмы, предполагающих опыт боли и сильнейших эмоциональных страданий, культурная травма указывает на драматическую утрату идентичности и смысла, сбой в социальном производстве, который поражает группу людей, достигших прежде определенной степени сплоченности. В этом смысле, такая травма не обязательно должна переживаться каждым в сообществе или переживаться непосредственно всеми или кем-либо. В то время как может быть необходимо установить определенное событие в качестве «причины», его травматическое значение еще должно закрепиться, что требует времени, так же, как и его опосредование и репрезентация. Всегда существует темпоральный зазор, «латентный» период забывания и вытеснения, между событием и опытом травмы. Это темпоральное измерение травмы как в индивидуальном опыте, так и в культурном процессе и станет фокусом доклада.

AB - Предполагается провести различие между травмой как аффектом индивидов и как культурным процессом. Как культурный процесс травма опосредована различными формами репрезентации и влияет на пересоздание коллективной памяти и идентичности. В отличие от психологической или физической травмы, предполагающих опыт боли и сильнейших эмоциональных страданий, культурная травма указывает на драматическую утрату идентичности и смысла, сбой в социальном производстве, который поражает группу людей, достигших прежде определенной степени сплоченности. В этом смысле, такая травма не обязательно должна переживаться каждым в сообществе или переживаться непосредственно всеми или кем-либо. В то время как может быть необходимо установить определенное событие в качестве «причины», его травматическое значение еще должно закрепиться, что требует времени, так же, как и его опосредование и репрезентация. Всегда существует темпоральный зазор, «латентный» период забывания и вытеснения, между событием и опытом травмы. Это темпоральное измерение травмы как в индивидуальном опыте, так и в культурном процессе и станет фокусом доклада.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41145700

M3 - материалы

SP - 91

ER -