Теодицея потаенного Бога: постановка вопроса.

Игорь Николаевич Зайцев

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

В скептическом теизме широко обсуждается подход Джона Шелленберга, демонстрирующего, каким образом эпистемический скептицизм данного течения переходит в опыт потаенного Бога. Хотя этот опыт очевидным образом близок к опыту богооставленности (к сугубо религиозному опыту), тем не менее опыт потаенного Бога может вести к отрицанию теистической составляющей скептического теизма и, соответственно, к разрушению теизма (сам Шелленберг занимает атеистическую позицию). В статье рассматриваются причины атеистических тенденций внутри скептического теизма и выдвигается предложение о сохранении теистического ядра скептического теизма. Привлекается анализ теодицеи Книги Иова (основой интерпретации книги выступает концепция О. М. Ноговицына) для указания возможной причины данной атеистической тенденции. Путь преодоления внутреннего конфликта скептического теизма лежит не в отрицании атеистического компонента опыта потаенного Бога, но в удержании различения имени Бога и самого Бога. Имя Бога открывает некую истину о Боге, но
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)284-296
ЖурналВопросы теологии
Том2
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Ключевые слова

  • atheism
  • Book of Job
  • Divine hiddenness
  • skeptical theism
  • theodicy
  • атеизм
  • книга Иова
  • потаенный Бог
  • скептический теизм
  • теодицея

Цитировать