Телесность в кинематографическом опыте: "физиогномика" Белы Балаша

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

2 Загрузки (Pure)

Аннотация

Статья посвящена творчеству венгерского теоретика кино Белы Балаша, который в своих книгах 1920-1930-х гг. «Видимый человек» и «Дух фильма» создал новаторскую концепцию «физиогномики» кино как универсального языка телесной выразительности. Будучи теоретиком левых взглядов, он, подобно Лукачу и Беньямину, подверг критике капиталистическое отчуждение, абстрагировавшее человека от реальности. Кинематограф как новый медиум коммуникации и опыта обладает, согласно Балашу, возможностью восстановить воплощенность человека, единство его духа и тела, посредством «физиогномики» - своеобразной романтической феноменологии, основанной на опыте эстетической выразительности, достигаемой средствами кино. Кино способно не только вернуть «видимого» человека после столетий «читаемого» человека абстрактной культуры, но и оживить телесность всех вещей на экране, превратить кинематографический опыт в опыт онтологический. Б. Балаш был одним из пионеров изучения кинематографа как средства преобразования коллективного восприятия и мышления.
Переведенное названиеCORPOREALITY IN FILMIC EXPERIENCE: BÉLA BALÁZS’S "PHYSIOGNOMY"
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)138-143
ЖурналActa eruditorium
Номер выпуска29
СостояниеОпубликовано - 15 дек 2018

Ключевые слова

  • Бела Балаш
  • физиогномика
  • телесность
  • кинематографический опыт
  • кинематограф

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Телесность в кинематографическом опыте: "физиогномика" Белы Балаша». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать