Текст из музыки или музыка в тексте? (Роман Д. Рубиной "Последний кабан из лесов Понтеведра")

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

Внимание в статье обращено к одной из важных особенностей авторского стиля Д. Рубиной, которая вводит музыку в художественный текст. Музыка, во многом связанная с профессиональной деятельностью героев, выполняет в романе «Последний кабан из лесов Понтеведра» текстообразующую функцию – участвует в построении сюжета, в характеристике персонажей, в самом названии. Однако намного более важными являются многочисленные музыкальные аллюзии, ассоциации, сравнения и другие выразительные средства, из которых постепенно складывается второй план произведения, его богатейшая звуковая среда, в которой разворачивается происходящее. Мы пытаемся показать основные направления лексико-семантического насыщения текста за счет лексики музыкальной семантики и приемы вовлечения музыки в процесс создания текста произведения (музыкальные ассоциативные аллитерации, многоголосье, голосовой диапазон героя как индикатор его творческой и человеческой природы и т. д.). Соединение разных видов искусства – музыки и слова определяет выразитель
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)131-136
ЖурналФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА
Номер выпуска2 (44)
СостояниеОпубликовано - 2016
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Ключевые слова

  • текст
  • музыка
  • мотив
  • образность
  • метафора
  • ассоциации
  • лексико-семантический аспект

Цитировать