Творческий потенциал детали – компонента речевого образа

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучная

Аннотация

Художественная литература использует языковые средства для формирования конкретно-чувственного представления о действительности, обусловленного видением и целеустановками человека определённой эпохи. Выбор детали в создании картины мира отражает опыт взаимодействия персонажа с миром, в результате которого создаётся многомерная картина как самой воспринимаемой действительности, так и эмоционального отношения к ней, логического её осмысления. Эти общие положения определяют внимание к характеру отбора деталей картины, их языкового воплощения, к включению в состав речевых фрагментов с единым типом изложения и в целый текст. Такого рода исследования литературы Х1Х и ХХ вв. (Е.Н. Купреяновой, Н.А. Кожевниковой и др.) позволяют предположить существование особых явлений и в современной литературе. В данной статье анализируется два произведения современных петербургских писателей – Св. Мосовой и Евг. Водолазкина, на примере которых демонстрируются некоторые общие особенности выбора деталей и языковых
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииЯзык художественной литературы: традиционные и современные методы исследования. Материалы международной научной конференции памяти Н.А. Кожевниковой (19-21 ноября 2016. ИРЯ им. В.В. Виноградова РАН)
ИздательИздательский центр "Азбуковник"
СостояниеОпубликовано - 2016
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Цитировать

Рогова, К. А. (2016). Творческий потенциал детали – компонента речевого образа. В Язык художественной литературы: традиционные и современные методы исследования. Материалы международной научной конференции памяти Н.А. Кожевниковой (19-21 ноября 2016. ИРЯ им. В.В. Виноградова РАН) Издательский центр "Азбуковник".