Стратегии экспорта образования на постсоветском пространстве: сравнительный анализ практик России и Турции

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникенаучнаярецензирование

12 Загрузки (Pure)

Аннотация

В статье оценивается экспортный потенциал российских и турецких университетов. Приток иностранных граждан для обучения в вузах является
важнейшим критерием качества системы высшего образования страны.
Это также показатель интеграции страны в мировое сообщество и крупная статья экспорта. Лидерами по количеству студентов из других стран
традиционно являлись США, Великобритания, Франция, СССР, Германия. На рубеже XX–XXI вв. значительный прирост иностранных студентов наблюдается в Австралии, Японии, Китае. Шаги в улучшении национальной системы высшего образования и, соответственно, наращивания количества иностранных студентов делают и другие страны. Но попытки внедриться на мировой рынок образовательных услуг значительно затруднены, рынок уже основательно поделен, и государства, давно закрепившиеся на нем, не собираются допускать на него новых игроков. Этот процесс протекает и в Турции, входящей в число наиболее быстрорастущих экономик мира.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииАктуальные проблемы мировой политики
Подзаголовок основной публикацииЕжегодный альманах
РедакторыТамара Сергеевна Немчинова
Место публикацииСПб.
ИздательИздательство Санкт-Петербургского университета
Страницы484-506
Том10
СостояниеОпубликовано - 18 дек 2020

Предметные области Scopus

  • Социальные науки (все)

Ключевые слова

  • экспорт образования, образовательные системы, высшее образование, интернационализация, Россия, Турция, постсоветские страны

Цитировать