Стратегии международных компаний на развивающихся рынках: влияние глобализации и опыт локализации производства

А. В. Бухвалов, О. А. Алексеева

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьянаучная

Выдержка

Проблематика стратегии международных компаний на развивающихся рынках является крайне востребованной, но едва ли можно утверждать, что в этой области существует стройная общепринятая теория. В связи с этим авторы выбрали для анализа компаний кейс-метод как наиболее подходящий на этапе накопления фактов. В статье рассматривается несколько примеров стратегии международных компаний: IBM (выход на рынки Китая и России), Lenovo (превращение локальной компании в глобального игрока) и Valio (Россия — проблемы стратегии локализации в условиях возникновения трений в процессе глобализации) — на развивающихся рынках. Показаны: (1) успехи компаний в использовании глобализации; (2) неоднонаправленный характер глобализации, заставляющий компании инвестировать в локализацию производства как страхующий механизм; (3) зависимость успеха международных инвестиций от ментальности, а точнее, от страновой предпринимательской ориентации.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)149-170
ЖурналРОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА
Том13
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2015

Ключевые слова

  • стратегии международных компаний
  • глобализация
  • развивающиеся рынки
  • кейсы
  • Россия
  • США
  • Китай
  • Финляндия

Цитировать

@article{7ef545f8d66343f68a02c0b12da93264,
title = "Стратегии международных компаний на развивающихся рынках: влияние глобализации и опыт локализации производства",
abstract = "Проблематика стратегии международных компаний на развивающихся рынках является крайне востребованной, но едва ли можно утверждать, что в этой области существует стройная общепринятая теория. В связи с этим авторы выбрали для анализа компаний кейс-метод как наиболее подходящий на этапе накопления фактов. В статье рассматривается несколько примеров стратегии международных компаний: IBM (выход на рынки Китая и России), Lenovo (превращение локальной компании в глобального игрока) и Valio (Россия — проблемы стратегии локализации в условиях возникновения трений в процессе глобализации) — на развивающихся рынках. Показаны: (1) успехи компаний в использовании глобализации; (2) неоднонаправленный характер глобализации, заставляющий компании инвестировать в локализацию производства как страхующий механизм; (3) зависимость успеха международных инвестиций от ментальности, а точнее, от страновой предпринимательской ориентации.",
keywords = "стратегии международных компаний, глобализация, развивающиеся рынки, кейсы, Россия, США, Китай, Финляндия",
author = "Бухвалов, {А. В.} and Алексеева, {О. А.}",
year = "2015",
language = "русский",
volume = "13",
pages = "149--170",
journal = "РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА",
issn = "1729-7427",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",

}

Стратегии международных компаний на развивающихся рынках: влияние глобализации и опыт локализации производства. / Бухвалов, А. В.; Алексеева, О. А.

В: РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА, Том 13, № 2, 2015, стр. 149-170.

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьянаучная

TY - JOUR

T1 - Стратегии международных компаний на развивающихся рынках: влияние глобализации и опыт локализации производства

AU - Бухвалов, А. В.

AU - Алексеева, О. А.

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Проблематика стратегии международных компаний на развивающихся рынках является крайне востребованной, но едва ли можно утверждать, что в этой области существует стройная общепринятая теория. В связи с этим авторы выбрали для анализа компаний кейс-метод как наиболее подходящий на этапе накопления фактов. В статье рассматривается несколько примеров стратегии международных компаний: IBM (выход на рынки Китая и России), Lenovo (превращение локальной компании в глобального игрока) и Valio (Россия — проблемы стратегии локализации в условиях возникновения трений в процессе глобализации) — на развивающихся рынках. Показаны: (1) успехи компаний в использовании глобализации; (2) неоднонаправленный характер глобализации, заставляющий компании инвестировать в локализацию производства как страхующий механизм; (3) зависимость успеха международных инвестиций от ментальности, а точнее, от страновой предпринимательской ориентации.

AB - Проблематика стратегии международных компаний на развивающихся рынках является крайне востребованной, но едва ли можно утверждать, что в этой области существует стройная общепринятая теория. В связи с этим авторы выбрали для анализа компаний кейс-метод как наиболее подходящий на этапе накопления фактов. В статье рассматривается несколько примеров стратегии международных компаний: IBM (выход на рынки Китая и России), Lenovo (превращение локальной компании в глобального игрока) и Valio (Россия — проблемы стратегии локализации в условиях возникновения трений в процессе глобализации) — на развивающихся рынках. Показаны: (1) успехи компаний в использовании глобализации; (2) неоднонаправленный характер глобализации, заставляющий компании инвестировать в локализацию производства как страхующий механизм; (3) зависимость успеха международных инвестиций от ментальности, а точнее, от страновой предпринимательской ориентации.

KW - стратегии международных компаний

KW - глобализация

KW - развивающиеся рынки

KW - кейсы

KW - Россия

KW - США

KW - Китай

KW - Финляндия

M3 - статья

VL - 13

SP - 149

EP - 170

JO - РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА

JF - РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА

SN - 1729-7427

IS - 2

ER -