Аннотация
Движение «новой музеологии», стремящееся к пересмотру принципов и оснований деятельности современных музеев, ввело в рассмотрение ряд новых понятий, одним из которых является понятие «социальный объект». «Новая музеология» трактует социальный объект как основу построения экспозиции партиципаторного музея, что позволяет рассматривать его в качестве аналога музейного предмета. Поскольку понятие «музейный предмет» является одним из ключевых теоретических инструментов современной музеологии, его содержание может быть расширено в рамках научного осмысления партиципаторного музея. Направления подобной теоретической проработки представлены в данной статье. Анализ трансформации музейного предмета в социальный объект при переходе от традиционного принципа построения музейной экспозиции к партиципаторному позволил выделить ряд проблем в деятельности партиципаторного музея, связанных с коммуникационным потенциалом его экспонатов. Понимание социального объекта сформировано на основании анализа примеров экспозиционно-выставочной деятельности, представленных в книге Н. Саймон «Партиципаторный музей».
Переведенное название | SOCIAL OBJECT: MUSEUM OBJECT IN THE PARTICIPATORY MUSEUM |
---|---|
Язык оригинала | русский |
Страницы (с-по) | 126-132 |
Журнал | Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры |
Номер выпуска | 1(46) |
Состояние | Опубликовано - 2021 |