Improvement of retail pricing strategies in food distribution networks in terms of global competition (St. Petersburg’s example)

Переведенное название: Совершенствование ценовых стратегий продовольственных торговых сетей в условиях глобальной конкуренции: (на примере Санкт-Петербурга)

Irina Tulyakova, Elena Gregova, Viktor Dengov, Azer Mustafaev

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья в журнале по материалам конференции

Аннотация

Глобальный кризис, поразивший мировую экономику в конце первого десятилетия 21 века, существенным образом затронул и Россию. Более того, в то время как Европа в целом, пусть и не без проблем, но все же вышла из кризиса, Россия вступила в затяжную экономическую рецессию. Начиная с 2014 г. и по настоящее время, по внутренним и внешним причинам, наблюдается практически непрерывное падение реальных располагаемых доходов российских домохозяйств. Постоянно растет доля домохозяйств, оказавшихся за «чертой бедности». Быстрыми темпами растет закредитованность населения. Общие размеры задолженности достигли 14 трлн. рублей. Многие российские семьи вынуждены экономить на самом необходимом. Как известно, расходы на питание находятся в самом основании «пирамиды Маслоу» и их сокращение происходит в последнюю очередь. Но и в этом сегменте потребления происходят негативные процессы, когда при определении структуры расходов выбор делается не в пользу качества еды, а исходя из ее ценовой доступности. Падение реальных доходов в итоге сказывается на, казалось бы, самом устойчивом секторе экономики – продовольственном ритейле. Столкнувшись с падением своего товарооборота даже крупные торговые сети, в том числе известных мировых брендов (Ашан, Спар, Призма и др.) вынуждены в условиях обостряющейся конкуренции совершенствовать свои ценовые стратегии с целью стабилизировать падающие доходы. Ответ на вопрос, «Каким образом они могут этого добиться?», авторы постарались дать в цикле из двух статей. В первой из них рассматриваются проблемы, связанные с разработкой «программ потребительской лояльности», предлагается модель совершенствования действующей системы торговых наценок, оцениваются преимущества и ограничения предлагаемых мер.
Язык оригиналаанглийский
Номер статьи06030
Число страниц13
ЖурналSHS Web of Conferences
Том74
DOI
СостояниеЭлектронная публикация перед печатью - 10 янв 2020
СобытиеThe 19th International Scientific Conference Globalization and its Socio-Economic Consequences 2019 – Sustainability in the Global-Knowledge Economy - Rajecke Teplice, Словакия
Продолжительность: 7 окт 20199 окт 2019

Ключевые слова

  • продовольственные торговые сети, ценовые стратегии, программы потребительской лояльности

Цитировать