Аннотация
Исследования бюджетов рабочих, проводившиеся на крупных предприятиях, демонстрировали тревожную картину. В частности, оказалось, что с повышением зарплаты значительно увеличивался расход на алкоголь. Погоня за модой приводила к безрассудным тратам: работница с жалованием 40–65 рублей могла две трети тратить «на маникюр, краски, шелковые чулки
и танцевальные вечера». Современник утверждал, что некоторые девушки на заводе «Красный Треугольник» в Ленинграде из-за этого «буквально голодают». Зачастую траты на косметику у девушек и на ботинки «джимми» или брюки-дудочки у юношей не оставляли им денег на покупку по-настоящему нужных в быту вещей — зубной щетки, нижнего белья и т. п. Девушки-комсомолки открыто признавались, что красивая одежда и косметика нужны им для поиска мужа и удачного брака, способного дать финансовую стабильность и бросить общественную работу. А молодой рабочий Ефимов честно сообщал: «Мое желание, единственное желание в мире, это получать 200 рублей в месяц». Ему хотелось «чего-то нового, особенного», ради чего он шел в «Бар», который «один может дать развлечение и избавить от той тоски», что «гнетет всю не-
делю». Таким образом, власть старалась внушить молодым рабочим, что именно они являются элитой советского общества, но на практике предлагала довольствоваться рамками ненавистного спартанского быта. Избавиться от него можно было лишь с помощью денег, остававшихся
фетишем, несмотря на все усилия идеологов переустройства культурной жизни.
и танцевальные вечера». Современник утверждал, что некоторые девушки на заводе «Красный Треугольник» в Ленинграде из-за этого «буквально голодают». Зачастую траты на косметику у девушек и на ботинки «джимми» или брюки-дудочки у юношей не оставляли им денег на покупку по-настоящему нужных в быту вещей — зубной щетки, нижнего белья и т. п. Девушки-комсомолки открыто признавались, что красивая одежда и косметика нужны им для поиска мужа и удачного брака, способного дать финансовую стабильность и бросить общественную работу. А молодой рабочий Ефимов честно сообщал: «Мое желание, единственное желание в мире, это получать 200 рублей в месяц». Ему хотелось «чего-то нового, особенного», ради чего он шел в «Бар», который «один может дать развлечение и избавить от той тоски», что «гнетет всю не-
делю». Таким образом, власть старалась внушить молодым рабочим, что именно они являются элитой советского общества, но на практике предлагала довольствоваться рамками ненавистного спартанского быта. Избавиться от него можно было лишь с помощью денег, остававшихся
фетишем, несмотря на все усилия идеологов переустройства культурной жизни.
Язык оригинала | русский |
---|---|
Название основной публикации | Деньги и процент: экономика и этика |
Подзаголовок основной публикации | сборник тезисов IX ежегодной международной конференции центра исследований экономической культуры Санкт-Петербургского государственного университета |
Место публикации | СПб. |
Издатель | «Астерион» |
Страницы | 128-129 |
Число страниц | 2 |
ISBN (печатное издание) | 978-5-00045-948-5 |
Состояние | Опубликовано - 2020 |
Событие | IX ежегодная международная конференция Центра исследований экономической культуры Санкт-Петербургского государственного университета «Деньги и процент: экономика и этика» - СПбГУ, Санкт-Петербург, Российская Федерация Продолжительность: 15 июн 2020 → 17 июн 2020 |
конференция
конференция | IX ежегодная международная конференция Центра исследований экономической культуры Санкт-Петербургского государственного университета «Деньги и процент: экономика и этика» |
---|---|
Страна | Российская Федерация |
Город | Санкт-Петербург |
Период | 15/06/20 → 17/06/20 |
Ключевые слова
- история досуга
- бюджеты времени
- 1920-е гг.
- нэп