Russian Rhizome of American Modernism: Concerning the Problem of Henry Miller’s Anarchism

Переведенное название: РУССКИЕ КОРНИ АМЕРИКАНСКОГО МОДЕРНИЗМА: К ВОПРОСУ ОБ АНАРХИЗМЕ ГЕНРИ МИЛЛЕРА

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

20 Загрузки (Pure)

Аннотация

В статье рассматриваются особенности оригинальной концепции Генри Миллера, возникшей в рамках англо-американского модернизма, поиски которого были направлены на «безличность» повествования и создание авторефлексивных текстов. Эмигрировав во Францию в 1930 г., Г Миллер оказывается в литературной среде европейского модернизма, параллельно работает над романом «Тропик рака» и становится практикующим писателем. Он начинает обособляться от модернизма и занимает позицию литературного маргинала. Используя стилистические техники модернизма, Миллер работает не с текстом, а с собственным уникальным опытом, следуя традициям Г. Торо и У Уитмена. В статье предпринимается попытка доказать, что представления Миллера о назначении литературного творчества, заставившие его обратиться к основам американской литературы, обусловлены влиянием идей представителей русского анархизма, в частности - П. Кропоткина и его американской ученицы Эммы Гольдман. Их взгляды на мир, государство, историю, образование и критика буржуазного мира оказали значительное влияние на Генри Миллера.
Переведенное названиеРУССКИЕ КОРНИ АМЕРИКАНСКОГО МОДЕРНИЗМА: К ВОПРОСУ ОБ АНАРХИЗМЕ ГЕНРИ МИЛЛЕРА
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)163-183
ЖурналЛИТЕРАТУРА ДВУХ АМЕРИК
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2018

Ключевые слова

  • Henry Miller, Peter Kropotkin, Emma Goldman, Modernism, Anarchism.

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «РУССКИЕ КОРНИ АМЕРИКАНСКОГО МОДЕРНИЗМА: К ВОПРОСУ ОБ АНАРХИЗМЕ ГЕНРИ МИЛЛЕРА». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать