Despair by Vladimir Nabokov: the Transcendental Nature of the Narrative and Power of a Symbolic Language

Переведенное название: Роман «Отчаяние» Владимира Набокова: трансцендентная природа постмодернистского нарратива и символический язык

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

20 Загрузки (Pure)

Аннотация

В статье проведен анализ критических работ и рецензий, связанных с
исследованием и изучением романа «Отчаяние» Вл. Набокова. Нам представляется,
вслед за рядом других исследователей, что основная идея сюжетного хода – «убийство
двойника» соразмерно вовсе не с конкретным действием, психологической
подоплекой, иронией в отношении Достоевского, а является метафорой «комплексного,
неоднозначного процесса создания художественного произведения», или может
считаться манифестацией «события», связанного с мистическим опытом, «приоткрытием завесы бытия». Встреча Германа и Феликса (и дальнейшее устранение этой
встречи) соразмерна попытке актуализации в тексте чудесного, чудного,
божественного, космического. «Встреча», «слияние», «расхождение» главных героев
является одним из способов передачи мистического опыта, тайна которого реализуется
имплицитно. Богатство аллюзий, художественных средств выражения позволяет
генерировать множество дополнительных смыслов, связанных с общеисторическим
контекстом.
Переведенное названиеРоман «Отчаяние» Владимира Набокова: трансцендентная природа постмодернистского нарратива и символический язык
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)14-31
Число страниц18
ЖурналSkase Journal of Literary and Cultural Studies
Том2
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2020

Ключевые слова

  • нарратив
  • анти-нарративные практики
  • манифестация события
  • творчество Набокова
  • символический язык

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Роман «Отчаяние» Владимира Набокова: трансцендентная природа постмодернистского нарратива и символический язык». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать