Роль сенсорных и церебральных асимметрий при формировании модели пользователя интеллектуальных и обучающих систем

Т.В. Черниговская, И.А. Вартанян, А.В. Воинов, Т.А. Гаврилова, Е.В. Зудилова, Т.И. Токарева

Результат исследований: Книги, отчёты, сборникиотчёт/докладнаучная

Выдержка

Результатом работы над проектом является методология и технология,поддерживаемые программным комплексом, позволяющие формировать индивидуальные модели пользователей интеллектуальных и обучающих ситем. Полученные результаты позволяют подойти к моделированию нейрофизиологических механизмов интеллектуальной деятельности. На представительной выборке испытуемых проведено психофизиологическое исследование сенсорных и когнитивных особенностей индивидов в связи с асимметрией мозговых функций и в соответствии с индивидуальными когнитивными стилями, в том числе, психосемантическим пространством. Разработано программное обеспечение процесса тестирования и обработки данных. Показана релевантность для типа переработки информации таких факторов как латеральный профиль, возраст и пол, сопоставимых со склонностью к индукции или дедукции, структурированности или целостности, метафоричности или логике. Разработана модель интерфейса в рамках идеи объектно-структурного подхода на основе междисциплинарного взгляда на процесс прое
Язык оригиналарусский
ИздательСанкт-Петербургский научный центр РАН
СостояниеОпубликовано - 1995

Цитировать

Черниговская, Т. В., Вартанян, И. А., Воинов, А. В., Гаврилова, Т. А., Зудилова, Е. В., & Токарева, Т. И. (1995). Роль сенсорных и церебральных асимметрий при формировании модели пользователя интеллектуальных и обучающих систем. Санкт-Петербургский научный центр РАН.
Черниговская, Т.В. ; Вартанян, И.А. ; Воинов, А.В. ; Гаврилова, Т.А. ; Зудилова, Е.В. ; Токарева, Т.И. / Роль сенсорных и церебральных асимметрий при формировании модели пользователя интеллектуальных и обучающих систем. Санкт-Петербургский научный центр РАН, 1995.
@book{ed8fd6986ccf4696a59a77a1b643611e,
title = "Роль сенсорных и церебральных асимметрий при формировании модели пользователя интеллектуальных и обучающих систем",
abstract = "Результатом работы над проектом является методология и технология,поддерживаемые программным комплексом, позволяющие формировать индивидуальные модели пользователей интеллектуальных и обучающих ситем. Полученные результаты позволяют подойти к моделированию нейрофизиологических механизмов интеллектуальной деятельности. На представительной выборке испытуемых проведено психофизиологическое исследование сенсорных и когнитивных особенностей индивидов в связи с асимметрией мозговых функций и в соответствии с индивидуальными когнитивными стилями, в том числе, психосемантическим пространством. Разработано программное обеспечение процесса тестирования и обработки данных. Показана релевантность для типа переработки информации таких факторов как латеральный профиль, возраст и пол, сопоставимых со склонностью к индукции или дедукции, структурированности или целостности, метафоричности или логике. Разработана модель интерфейса в рамках идеи объектно-структурного подхода на основе междисциплинарного взгляда на процесс прое",
author = "Т.В. Черниговская and И.А. Вартанян and А.В. Воинов and Т.А. Гаврилова and Е.В. Зудилова and Т.И. Токарева",
year = "1995",
language = "русский",
publisher = "Санкт-Петербургский научный центр РАН",
address = "Российская Федерация",

}

Роль сенсорных и церебральных асимметрий при формировании модели пользователя интеллектуальных и обучающих систем. / Черниговская, Т.В.; Вартанян, И.А.; Воинов, А.В.; Гаврилова, Т.А.; Зудилова, Е.В.; Токарева, Т.И.

Санкт-Петербургский научный центр РАН, 1995.

Результат исследований: Книги, отчёты, сборникиотчёт/докладнаучная

TY - BOOK

T1 - Роль сенсорных и церебральных асимметрий при формировании модели пользователя интеллектуальных и обучающих систем

AU - Черниговская, Т.В.

AU - Вартанян, И.А.

AU - Воинов, А.В.

AU - Гаврилова, Т.А.

AU - Зудилова, Е.В.

AU - Токарева, Т.И.

PY - 1995

Y1 - 1995

N2 - Результатом работы над проектом является методология и технология,поддерживаемые программным комплексом, позволяющие формировать индивидуальные модели пользователей интеллектуальных и обучающих ситем. Полученные результаты позволяют подойти к моделированию нейрофизиологических механизмов интеллектуальной деятельности. На представительной выборке испытуемых проведено психофизиологическое исследование сенсорных и когнитивных особенностей индивидов в связи с асимметрией мозговых функций и в соответствии с индивидуальными когнитивными стилями, в том числе, психосемантическим пространством. Разработано программное обеспечение процесса тестирования и обработки данных. Показана релевантность для типа переработки информации таких факторов как латеральный профиль, возраст и пол, сопоставимых со склонностью к индукции или дедукции, структурированности или целостности, метафоричности или логике. Разработана модель интерфейса в рамках идеи объектно-структурного подхода на основе междисциплинарного взгляда на процесс прое

AB - Результатом работы над проектом является методология и технология,поддерживаемые программным комплексом, позволяющие формировать индивидуальные модели пользователей интеллектуальных и обучающих ситем. Полученные результаты позволяют подойти к моделированию нейрофизиологических механизмов интеллектуальной деятельности. На представительной выборке испытуемых проведено психофизиологическое исследование сенсорных и когнитивных особенностей индивидов в связи с асимметрией мозговых функций и в соответствии с индивидуальными когнитивными стилями, в том числе, психосемантическим пространством. Разработано программное обеспечение процесса тестирования и обработки данных. Показана релевантность для типа переработки информации таких факторов как латеральный профиль, возраст и пол, сопоставимых со склонностью к индукции или дедукции, структурированности или целостности, метафоричности или логике. Разработана модель интерфейса в рамках идеи объектно-структурного подхода на основе междисциплинарного взгляда на процесс прое

M3 - отчёт/доклад

BT - Роль сенсорных и церебральных асимметрий при формировании модели пользователя интеллектуальных и обучающих систем

PB - Санкт-Петербургский научный центр РАН

ER -