Роль сенсорных и церебральных асимметрий при формировании модели пользователя интеллектуальных и обучающих систем

Т.В. Черниговская, И.А. Вартанян, А.В. Воинов, Т.А. Гаврилова, Е.В. Зудилова, Т.И. Токарева

Результат исследований: Книги, отчёты, сборникиотчёт/доклад

Аннотация

Результатом работы над проектом является методология и технология,поддерживаемые программным комплексом, позволяющие формировать индивидуальные модели пользователей интеллектуальных и обучающих ситем. Полученные результаты позволяют подойти к моделированию нейрофизиологических механизмов интеллектуальной деятельности. На представительной выборке испытуемых проведено психофизиологическое исследование сенсорных и когнитивных особенностей индивидов в связи с асимметрией мозговых функций и в соответствии с индивидуальными когнитивными стилями, в том числе, психосемантическим пространством. Разработано программное обеспечение процесса тестирования и обработки данных. Показана релевантность для типа переработки информации таких факторов как латеральный профиль, возраст и пол, сопоставимых со склонностью к индукции или дедукции, структурированности или целостности, метафоричности или логике. Разработана модель интерфейса в рамках идеи объектно-структурного подхода на основе междисциплинарного взгляда на процесс прое
Язык оригиналарусский
ИздательСанкт-Петербургский научный центр РАН
СостояниеОпубликовано - 1995

Ключевые слова

  • Сенсорные и церебральные асимметрии
  • модель пользователя интеллектуальных и обучающих систем
  • РИНЦ

Цитировать