Аннотация
В статье анализируется значение риска и неопределенности в жизни участников арт-сообществ, объединяющих художников Санкт-Петербурга. Опираясь на эмпирические данные, собранные в ходе изучения четырех кейсов, и используя в качестве аналитической рамки концепцию «хождения по краю» С. Линга, авторы проводят параллели между любителями экстремальных практик и профессиональными художниками. Как и экстремалы, художники зачастую рассматривают неопределенность как ценность, и их жизнь связана с многочисленными рисками. Однако авторы утверждают, что деятельность художников точнее описывает метафора не «края», а «гребня»: участники поля искусства должны создавать свои произведения, постоянно балансируя между их тривиальностью и понятностью для публик, между оригинальностью и маргинальностью. Членство в арт-сообществах помогает художникам управлять некоторыми рисками, порождаемыми высококонкурентным рынком актуального искусства, а также более эффективно справляться с финансовой, статусной и карьерной неопределенностью. О
Язык оригинала | не определен |
---|---|
Страницы (с-по) | 139-154 |
Журнал | ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ |
Том | XVII |
Номер выпуска | 1(72) |
Состояние | Опубликовано - 2014 |