РЕАЛИЗМ КАК СВОЙСТВО И КАК ЭФФЕКТ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА В КОНЦЕПЦИИ АНДРЕ БАЗЕНА: ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

Рассмотрение кинематографа в контексте его онтологии, эпистемологии и эстетики предполагает обращение к таким его составляющим как статус репрезентации, эстетическое отношение, реализм, а также «эффект реальности». В данной статье постановка проблемы может быть обоснована необходимостью выявления причин интерпретации концепции реализма Андре Базена представителями последующей теории кино согласно критериям восприятия, идеологического потенциала образа и индексального аргумента. Переход от исследования реализма к эффекту реальности обусловливается возможностью разграничения первого понятия на источник формирования кинематографического образа и эффект, производный от процедуры репрезентации, направляющий свою «работу» непосредственно к зрителю.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)85-97
ЖурналАртикульт
Том1
Номер выпуска37
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

Ключевые слова

  • Andre Bazin
  • cinematic experience
  • index argument
  • realism
  • reality effect
  • representation
  • Андре Базен
  • индексальный аргумент
  • кинематографический опыт
  • реализм
  • репрезентация
  • эффект реальности

Цитировать