Распознавание и понимание текстовой информации школьниками разного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Анастасия Щвецова, Оксана Владимировна Защиринская (редактор)

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучная

Аннотация

Изучались особенности распознавания и понимания текстовых стимулов школьниками разного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Выборка: 120 школьников (по 60 учеников третьих и девятых классов). В каждой возрастной группе было обследовано 20 учащихся общеобразовательной школы, и по 20 школьников с диагнозами: «смешанные специфические расстройства психического развития» (F83) и «легкая умственная отсталость» (F70). Стимульный материал: отрывок из сказки «Волк и семеро козлят», а также комикс Х. Бидструпа. Методы: авторский опросник, аппаратный метод айтрекинга. Изучались способность школьников выделять и обобщать смысл, последовательно пересказывать, называть главных героев, а также учитывался познавательный интерес. Математико-статистическая обработка проводилась с применением регрессионного, дисперсионного и факторного анализов. Обнаружено статистически значимое высокое влияние возраста на все изучаемые переменные восприятия и понимания. Уровень интеллекта существенно влияет на параметры восприятия.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииНаука. Технология. Инновация
Место публикацииНовосибирск
ИздательНовосибирский государственный технический университет
Страницы195-197
Том8
СостояниеОпубликовано - 2017

Цитировать