Психосемантическое исследование визуального опознания деиконизированных англоязычных звукоизобразительных слов

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

5 Загрузки (Pure)

Аннотация

Рассматривается вопрос визуального опознания звукоизобразительных слов английского языка на различных стадиях их деиконизации русскоязычными испытуемыми (N = 106) с подтвержденным уровнем владения этим языком (В2-С1). Психосемантическое исследование проведено методом «Лексическое решение». Дана характеристика стимулов, включающих три типа слов: 32 ЗИ – слова, распределенные на четыре группы по критерию утраты иконичности (по восемь слов в каждой группе), 32 нейтральных слова и 64 не-слова. Стимулы предъявлялись визуально на экране компьютера в случайном порядке в условиях дефицита времени. Описаны полученные результаты – слова с наивысшей степенью звукоизобразительности опознаются медленнее и с большим количеством ошибок, что свидетельствует о когнитивной задержке в опознании этих слов. Проблема опознания также может быть связана с интерференцией параметра экспрессивности и процесса декодирования семантики слова. Результаты исследования приближают нас к пониманию когнитивных механизмов восприятия ЗИ.
Переведенное названиеPSYCHOSEMANTIC INVESTIGATION OF VISUAL PERCEPTION OF ENGLISH ICONIC WORDS DEPENDING ON DE-ICONIZATION STAGE
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)122-130
ЖурналНаучно-педагогическое обозрение
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - янв 2021

Ключевые слова

  • психолингвистика
  • звукоизобразительность
  • иконичность
  • фоносемантика
  • английский язык
  • лексическое решение
  • визуальное опознание вербальных стимулов

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Психосемантическое исследование визуального опознания деиконизированных англоязычных звукоизобразительных слов». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать