ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ МЕТАФОРЫ КАК СРЕДСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ И ИДЕНТИЧНОСТИ В ФИЛЬМЕ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО «СОЛЯРИС»

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

Статья прослеживает роль пространственных взаимоотношений и использования точки съемки в показе изменения самоидентификации главного героя фильма «Солярис» – астронавта Криса Кельвина. Для анализа сюжета фильма используется концепция стадии зеркала в формировании «Я» Жака Лакана. Дихотомия Я – Другой пересекается в нарративе кинокартины с дихотомиями Сейчас – Тогда и Здесь – Там. Сложное переплетение указанных дихотомий позвoляет режиссеру исследовать философские вопросы об отношениях человека и космоса, земного и внеземного, сущности человеческого. В статье также рассматривается место фильма в научно-фантастическом кино и его влияние на последующую традицию в кинофантастике.
Язык оригиналане определен
Страницы (с-по)266-272
ЖурналФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА
Том4
Номер выпуска38
СостояниеОпубликовано - 2014

Цитировать