Прогностическая модель социально-психологических факторов укрепления доверия в организации: Прогностическая модель социально-психологических факторов укрепления доверия в организации

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

В статье представлена прогностическая модель социально-психологических факторов укрепления доверия в организации. В науке до сих пор не определена система факторов укрепления и поддержания доверия. В статье дается классификация основных концептуальных подходов к изучению доверия в современной психологии, включающая психологический, социально-психологический, информационный, субъект-объектный подходы. Основная гипотеза исследования заключается в том, что укреплению доверия сотрудников к организации способствует применение особых тактик межличностного поведения. В исследовании участвовали 149 человек (40,5% мужчин и 59,5% женщин) в возрасте от 25 до 45 лет, сотрудники коммерческих организаций Санкт-Петербурга. Проводились анкетный опрос, тестирование и ролевая игра. Была получена регрессионная модель предсказания доверия в фирме, определены социально-психологические факторы его укрепления (личностные и групповые особенности, специфика организационной культуры), а также особые тактики достижения доверия. Основной вывод заключается в том, что установление доверительных отношений между людьми основано на их личностных качествах, организационной культуре и использовании особых тактик поведении в деловом взаимодействии.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)22–42
Число страниц20
ЖурналСоциальная психология и общество
Том9
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

Цитировать