Принцип двоемирия в художественных и публицистических текстах Т. Толстой

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

В статье сопоставляются публицистические тексты Татьяны Толстой из сборника «Женский день» с ее художественными произведениями. Автор статьи приходит к выводу, что и публицистические, и художественные произведения писательницы подчиняются единому алгоритму, который обусловлен принципом двоемирия, составляющим важную основу ее мироощущения. Фирменным же знаком художественной прозы Толстой, принципиально отличающим ее от публицистики, является необыкновенно органичный и искусный синтез иронии и пафоса. The author compares journalistic texts by Tatyana Tolstaya from collection "Women's day" and her fiction and concludes that the writer's journalistic works and fiction follow the same algorithm determined by the two worlds principle, which constitutes an essential base of her world-view. However, the main distinctive feature of Tolstaya's prose differentiating it from journalism is organic and skilful synthesis of irony and histrionics.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)3–12
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 9: ФИЛОЛОГИЯ. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА
Номер выпуска2-2
СостояниеОпубликовано - 2009
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Ключевые слова

  • кафедра русского языка
  • Публицистика, Художественный текст, авторская позиция, двоемирие journalism, fiction text, author's stance, dual world principle

Цитировать