Православный позитивизм А. А. Ухтомского

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Выдержка

Одним из наиболее влиятельных направлений философской мысли в России второй половины XIX – первой четверти ХХ века был позитивизм, представленный вначале идеями О. Конта, Дж. Ст. Милля, Г. Спенсера, Э. Литтре и затем Э. Маха и Р. Авенариуса. Знакомясь с этими идеями и популяризируя их, русские философы, однако, не становились эпигонами позитивизма, а, наоборот, пытались развивать собственные концепции, что зачастую приводило их к резкой критике основоположников позитивной философии. В ходе дискуссий сформировался феномен русского позитивизма, во многом существенно отличавшегося от своего прототипа. Кроме того, идеи позитивизма проникли в сферы художественного творчества, естествознания, искусства и даже религии. На фоне всеобщего увлечения идеалами научности формируются и философские взгляды А. А. Ухтомского, выдающегося физиолога, создателя учения о доминанте. В своих работах, посвященных преимущественно вопросам изучения высшей нервной деятельности, но далеко выходящих за их пределы, он попытался синтезировать идеи эмпириокритицизма, естествознания, патристики и русской религиозной философии. В статье анализируется возможность такого синтеза и делается вывод о том, что философскую позицию А. А. Ухтомского следует обозначить термином «православный позитивизм».
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)138–152
Число страниц15
ЖурналФилософия и гуманитарные науки в информационном обществе
Том24
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2019

Цитировать

@article{a031d53bd0e442278b47d30bdd1c2648,
title = "Православный позитивизм А. А. Ухтомского",
abstract = "Одним из наиболее влиятельных направлений философской мысли в России второй половины XIX – первой четверти ХХ века был позитивизм, представленный вначале идеями О. Конта, Дж. Ст. Милля, Г. Спенсера, Э. Литтре и затем Э. Маха и Р. Авенариуса. Знакомясь с этими идеями и популяризируя их, русские философы, однако, не становились эпигонами позитивизма, а, наоборот, пытались развивать собственные концепции, что зачастую приводило их к резкой критике основоположников позитивной философии. В ходе дискуссий сформировался феномен русского позитивизма, во многом существенно отличавшегося от своего прототипа. Кроме того, идеи позитивизма проникли в сферы художественного творчества, естествознания, искусства и даже религии. На фоне всеобщего увлечения идеалами научности формируются и философские взгляды А. А. Ухтомского, выдающегося физиолога, создателя учения о доминанте. В своих работах, посвященных преимущественно вопросам изучения высшей нервной деятельности, но далеко выходящих за их пределы, он попытался синтезировать идеи эмпириокритицизма, естествознания, патристики и русской религиозной философии. В статье анализируется возможность такого синтеза и делается вывод о том, что философскую позицию А. А. Ухтомского следует обозначить термином «православный позитивизм».",
author = "Рыбас, {Александр Евгеньевич}",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "24",
pages = "138–152",
journal = "Философия и гуманитарные науки в информационном обществе",
issn = "2309-6888",
number = "2",

}

Православный позитивизм А. А. Ухтомского. / Рыбас, Александр Евгеньевич.

В: Философия и гуманитарные науки в информационном обществе, Том 24, № 2, 2019, стр. 138–152.

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

TY - JOUR

T1 - Православный позитивизм А. А. Ухтомского

AU - Рыбас, Александр Евгеньевич

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Одним из наиболее влиятельных направлений философской мысли в России второй половины XIX – первой четверти ХХ века был позитивизм, представленный вначале идеями О. Конта, Дж. Ст. Милля, Г. Спенсера, Э. Литтре и затем Э. Маха и Р. Авенариуса. Знакомясь с этими идеями и популяризируя их, русские философы, однако, не становились эпигонами позитивизма, а, наоборот, пытались развивать собственные концепции, что зачастую приводило их к резкой критике основоположников позитивной философии. В ходе дискуссий сформировался феномен русского позитивизма, во многом существенно отличавшегося от своего прототипа. Кроме того, идеи позитивизма проникли в сферы художественного творчества, естествознания, искусства и даже религии. На фоне всеобщего увлечения идеалами научности формируются и философские взгляды А. А. Ухтомского, выдающегося физиолога, создателя учения о доминанте. В своих работах, посвященных преимущественно вопросам изучения высшей нервной деятельности, но далеко выходящих за их пределы, он попытался синтезировать идеи эмпириокритицизма, естествознания, патристики и русской религиозной философии. В статье анализируется возможность такого синтеза и делается вывод о том, что философскую позицию А. А. Ухтомского следует обозначить термином «православный позитивизм».

AB - Одним из наиболее влиятельных направлений философской мысли в России второй половины XIX – первой четверти ХХ века был позитивизм, представленный вначале идеями О. Конта, Дж. Ст. Милля, Г. Спенсера, Э. Литтре и затем Э. Маха и Р. Авенариуса. Знакомясь с этими идеями и популяризируя их, русские философы, однако, не становились эпигонами позитивизма, а, наоборот, пытались развивать собственные концепции, что зачастую приводило их к резкой критике основоположников позитивной философии. В ходе дискуссий сформировался феномен русского позитивизма, во многом существенно отличавшегося от своего прототипа. Кроме того, идеи позитивизма проникли в сферы художественного творчества, естествознания, искусства и даже религии. На фоне всеобщего увлечения идеалами научности формируются и философские взгляды А. А. Ухтомского, выдающегося физиолога, создателя учения о доминанте. В своих работах, посвященных преимущественно вопросам изучения высшей нервной деятельности, но далеко выходящих за их пределы, он попытался синтезировать идеи эмпириокритицизма, естествознания, патристики и русской религиозной философии. В статье анализируется возможность такого синтеза и делается вывод о том, что философскую позицию А. А. Ухтомского следует обозначить термином «православный позитивизм».

M3 - статья

VL - 24

SP - 138

EP - 152

JO - Философия и гуманитарные науки в информационном обществе

JF - Философия и гуманитарные науки в информационном обществе

SN - 2309-6888

IS - 2

ER -