Построение согласованной матрицы парных сравнений в маркетинговых исследованиях на основе методов тропической математики

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

В статье рассматривается задача оценки рейтингов альтернатив на основе их парных сравнений, которая возникает при анализе предпочтений потребителей в маркетинговых исследованиях. Обсуждаются вопросы формирования матрицы парных сравнений и изучается проблема согласованности таких матриц. Задача оценки формулируется как задача аппроксимации матрицы парных сравнений при помощи согласованной матрицы. Приводится краткий обзор необходимых понятий и результатов тропической математики, методы которой используются для унифицированного представления и полного решения задач аппроксимации в виде готовых расчетных формул. Применяется один общий подход к аппроксимации матриц парных сравнений с использованием мультипликативной и аддитивной шкал. Предложены новые решения задач аппроксимации для обратно симметрических и кососимметрических матриц, а также для произвольных мультипликативных и аддитивных матриц парных сравнений. Полученные решения распространяются на случай оценки рейтингов альтернатив на основе одновременной ап
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)3-43
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 8: МЕНЕДЖМЕНТ
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2015

Ключевые слова

  • маркетинговые исследования
  • анализ предпочтений потребителей
  • методы парных сравнений
  • тропическая математика
  • задачи аппроксимации
  • матрица парных сравнений
  • вектор рейтингов альтернатив

Цитировать