Первичность живописи. Скрытый источник удовольствий в эпоху дефицита подлинности // EINAI: Проблемы философии и теологии. 2016, № 5 (1/2). С. 28-49 (1 а.л.) РНФ

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

Картина сегодня не резонансный вид искусства, она уже давно не вызывает скандалов, жарких споров, не несет визуальных провокаций. Она трактуется лишь как эзотерический источник удовольствий, возникающий в тот момент, когда смотрят на нее как на объект нерефлексивного послания, как на представителя этапа истории искусств, как на музейный объект, как на антикварную деталь интерьера, как на свидетельство эпохи, как на сонм присутствующих в ней античных и библейских цитат, как на весьма и весьма надежный, проверенный временем носитель важнейших образов в истории цивилизации. Ряд естественно не полон. В статье речь ведется об актуальных проблемах живописи на примере творчества художника Лукки, которого автор причисляет к основоположникам концептуального экспрессионизма. Приводятся и детально описываются основания для такого вывода. Делается обзор ряда ниболее значимых работ в творчестве художника.
Язык оригиналарусский
ЖурналEINAI: Проблемы философии и теологии
Номер выпуска5 1/2
СостояниеОпубликовано - 2016
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Ключевые слова

  • концептуализм
  • экспрессионизм
  • живопись
  • анти-эстетика
  • плохая картина
  • контр-рельеф
  • автопортрет
  • пейзаж.

Цитировать