Педагогическая функция фантастики в цифровой культуре.

Т.А. Балакирева

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

Статья посвящена исследованию функциональных особенностей фантастического дискурса в цифровой культуре. Анализируется контекстуализация геймера в сюжет фантастической игры с тем, чтобы показать процесс взаимодействия субъекта культуры с неизвестным, с феноменом фантастического в фантастическом произведении, с фантастическим допущением. Проводится теоретическое исследование интеграции субъекта культуры в фантастический дискурс, которое иллюстрируется на примере из индустрии компьютерных игр, компьютерной игре приключенческого жанра «Сибирь» (Syberia). Одним из первых фантастических попущений в данном произведении является условие одушевленности антропоморфного, роботизированного автоматона. На протяжении неспешного разворачивания сюжета игры геймер смиряется с необходимостью данного допущения и взаимодействует уже в новых, ирреальных для реальности его бытования обстоятельствах. Исследование, основываясь на работах С. Къеркегора и Э. Тоффлера, показывает, что человек вынужден испытывать постоянны страх перед н
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)12-19
ЖурналКультура и технологии
Том5
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

Ключевые слова

  • computer games
  • digital culture
  • pedagogical function
  • speculative fiction
  • speculative hypothesis
  • teaching
  • компьютерные игры
  • обучение
  • педагогическая функция
  • фантастика
  • фантастическое допущение
  • цифровая культура

Цитировать