Парные изображения Ивана Грозного и Петра Великого: идея преемственности Московского царства и Российской империи в русском искусстве XVIII века

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Выдержка

В русском изобразительном искусстве XVIII века до сложения академического исторического жанра тема истории находила выражение в разных формах, в том числе в уподоблениях царствующего монарха его предшественникам. Историческое лицо воспринималось как аллегория — воплощение определенного качества или понятия. Одним из устойчивых случаев таких сопоставлений, до сих пор не удостоенных специального изучения, является пара Петр Великий — Иван Грозный. В настоящей статье на материале малоизвестных произведений разных видов и жанров искусства рассматривается его бытование и эволюция на протяжении XVIII века во взаимосвязи с государственной идеологией и литературой.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)16-30
Число страниц14
ЖурналАртикульт: научный электронный журнал
Том3
Номер выпуска31
DOI
СостояниеОпубликовано - дек 2018

Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

Ключевые слова

  • Петр Великий, Иван Грозный, Российская империя, царство, русское изобразительное искусство XVIII века, репрезентация монарха, тема истории в искусстве,государственная идеология

Цитировать

@article{414e7574044c41feb35edcb735bc0e83,
title = "Парные изображения Ивана Грозного и Петра Великого: идея преемственности Московского царства и Российской империи в русском искусстве XVIII века",
abstract = "В русском изобразительном искусстве XVIII века до сложения академического исторического жанра тема истории находила выражение в разных формах, в том числе в уподоблениях царствующего монарха его предшественникам. Историческое лицо воспринималось как аллегория — воплощение определенного качества или понятия. Одним из устойчивых случаев таких сопоставлений, до сих пор не удостоенных специального изучения, является пара Петр Великий — Иван Грозный. В настоящей статье на материале малоизвестных произведений разных видов и жанров искусства рассматривается его бытование и эволюция на протяжении XVIII века во взаимосвязи с государственной идеологией и литературой.",
keywords = "Петр Великий, Иван Грозный, Российская империя, царство, русское изобразительное искусство XVIII века, репрезентация монарха, тема истории в искусстве,государственная идеология",
author = "Скворцова, {Екатерина Александровна}",
note = "Скворцова Е.А. Парные изображения Ивана Грозного и Петра Великого: идея преемственности Московского царства и Российской империи в русском искусстве XVIII века // Артикульт, 2018, no. 3 (31), с. 16-30.",
year = "2018",
month = "12",
doi = "10.28995/2227-6165-2018-3-16-30",
language = "русский",
volume = "3",
pages = "16--30",
journal = "Артикульт: научный электронный журнал",
number = "31",

}

TY - JOUR

T1 - Парные изображения Ивана Грозного и Петра Великого: идея преемственности Московского царства и Российской империи в русском искусстве XVIII века

AU - Скворцова, Екатерина Александровна

N1 - Скворцова Е.А. Парные изображения Ивана Грозного и Петра Великого: идея преемственности Московского царства и Российской империи в русском искусстве XVIII века // Артикульт, 2018, no. 3 (31), с. 16-30.

PY - 2018/12

Y1 - 2018/12

N2 - В русском изобразительном искусстве XVIII века до сложения академического исторического жанра тема истории находила выражение в разных формах, в том числе в уподоблениях царствующего монарха его предшественникам. Историческое лицо воспринималось как аллегория — воплощение определенного качества или понятия. Одним из устойчивых случаев таких сопоставлений, до сих пор не удостоенных специального изучения, является пара Петр Великий — Иван Грозный. В настоящей статье на материале малоизвестных произведений разных видов и жанров искусства рассматривается его бытование и эволюция на протяжении XVIII века во взаимосвязи с государственной идеологией и литературой.

AB - В русском изобразительном искусстве XVIII века до сложения академического исторического жанра тема истории находила выражение в разных формах, в том числе в уподоблениях царствующего монарха его предшественникам. Историческое лицо воспринималось как аллегория — воплощение определенного качества или понятия. Одним из устойчивых случаев таких сопоставлений, до сих пор не удостоенных специального изучения, является пара Петр Великий — Иван Грозный. В настоящей статье на материале малоизвестных произведений разных видов и жанров искусства рассматривается его бытование и эволюция на протяжении XVIII века во взаимосвязи с государственной идеологией и литературой.

KW - Петр Великий, Иван Грозный, Российская империя, царство, русское изобразительное искусство XVIII века, репрезентация монарха, тема истории в искусстве,государственная идеология

U2 - 10.28995/2227-6165-2018-3-16-30

DO - 10.28995/2227-6165-2018-3-16-30

M3 - статья

VL - 3

SP - 16

EP - 30

JO - Артикульт: научный электронный журнал

JF - Артикульт: научный электронный журнал

IS - 31

ER -