О двух уровнях эпистемологии сознания

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Выдержка

В статье рассматривается вопрос о стратегиях познания субъективности. Автор полагает, что стратегия познания сознания подразделяется на два уровня. Базовый уровень эпистемологии субъективности, заданный философией, рациональной психологией и наукой Нового времени, различается на ф-эпистемологию (эпистемологию физических фактов, включая нашу телесность) и м-эпистемологию (эпистемологию ментальных событий). В ХХ веке в процессе натурализации сознания и открытия неинвазивных средств в изучении работы мозга происходит формирование следующего уровня эпистемологии субъективности. Автор предлагает различать на втором уровне р-эпистемологию (эпистемологию редуктивного типа, которая сводит или идентифицирует деятельность сознания с серией нейронных, сложных электрохимических и физических процессов в природе) и н-эпистемологию (эпистемологию нередуктивного типа, которая придает сознанию особый статус в природе).
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)74-86
ЖурналЭПИСТЕМОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2015

Ключевые слова

  • сознание
  • эпистемология

Цитировать

@article{34f8433109584f019e4e6a524ebc9d9f,
title = "О двух уровнях эпистемологии сознания",
abstract = "В статье рассматривается вопрос о стратегиях познания субъективности. Автор полагает, что стратегия познания сознания подразделяется на два уровня. Базовый уровень эпистемологии субъективности, заданный философией, рациональной психологией и наукой Нового времени, различается на ф-эпистемологию (эпистемологию физических фактов, включая нашу телесность) и м-эпистемологию (эпистемологию ментальных событий). В ХХ веке в процессе натурализации сознания и открытия неинвазивных средств в изучении работы мозга происходит формирование следующего уровня эпистемологии субъективности. Автор предлагает различать на втором уровне р-эпистемологию (эпистемологию редуктивного типа, которая сводит или идентифицирует деятельность сознания с серией нейронных, сложных электрохимических и физических процессов в природе) и н-эпистемологию (эпистемологию нередуктивного типа, которая придает сознанию особый статус в природе).",
keywords = "сознание, эпистемология",
author = "Разеев, {Д. Н.}",
year = "2015",
language = "русский",
pages = "74--86",
journal = "ЭПИСТЕМОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ",
issn = "1811-833X",
publisher = "Институт философии РАН",
number = "2",

}

О двух уровнях эпистемологии сознания. / Разеев, Д. Н.

В: ЭПИСТЕМОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ, № 2, 2015, стр. 74-86.

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

TY - JOUR

T1 - О двух уровнях эпистемологии сознания

AU - Разеев, Д. Н.

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - В статье рассматривается вопрос о стратегиях познания субъективности. Автор полагает, что стратегия познания сознания подразделяется на два уровня. Базовый уровень эпистемологии субъективности, заданный философией, рациональной психологией и наукой Нового времени, различается на ф-эпистемологию (эпистемологию физических фактов, включая нашу телесность) и м-эпистемологию (эпистемологию ментальных событий). В ХХ веке в процессе натурализации сознания и открытия неинвазивных средств в изучении работы мозга происходит формирование следующего уровня эпистемологии субъективности. Автор предлагает различать на втором уровне р-эпистемологию (эпистемологию редуктивного типа, которая сводит или идентифицирует деятельность сознания с серией нейронных, сложных электрохимических и физических процессов в природе) и н-эпистемологию (эпистемологию нередуктивного типа, которая придает сознанию особый статус в природе).

AB - В статье рассматривается вопрос о стратегиях познания субъективности. Автор полагает, что стратегия познания сознания подразделяется на два уровня. Базовый уровень эпистемологии субъективности, заданный философией, рациональной психологией и наукой Нового времени, различается на ф-эпистемологию (эпистемологию физических фактов, включая нашу телесность) и м-эпистемологию (эпистемологию ментальных событий). В ХХ веке в процессе натурализации сознания и открытия неинвазивных средств в изучении работы мозга происходит формирование следующего уровня эпистемологии субъективности. Автор предлагает различать на втором уровне р-эпистемологию (эпистемологию редуктивного типа, которая сводит или идентифицирует деятельность сознания с серией нейронных, сложных электрохимических и физических процессов в природе) и н-эпистемологию (эпистемологию нередуктивного типа, которая придает сознанию особый статус в природе).

KW - сознание

KW - эпистемология

M3 - статья

SP - 74

EP - 86

JO - ЭПИСТЕМОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

JF - ЭПИСТЕМОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ

SN - 1811-833X

IS - 2

ER -