От Сабетты до Карских ворот. Методика расчёта скорости движения судна в ледяном покрове как интегрального показателя ледовых условий плавания

Виктор Юрьевич Третьяков, Михаил Игоревич Сарафанов, Валерий Евгеньевич Федяков, Сергей Викторович Фролов

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьярецензирование

Аннотация

Рассматривается методология и некоторые результаты компьютерной обработки цифровых ледовых карт и моделирования ледовых плаваний на разработанной в ААНИИ эмпирико-статистической модели, созданной на основании обобщения выполненных специалистами института результатов многолетних специальных судовых ледовых наблюдений. В ААНИИ существует охватывающий период с 1997 года уникальный архив ледовых карт, созданных в результате распознавания, композиции и векторизации спутниковых снимков. Среднюю скорость плавания и общее время прохождения всего маршрута можно использовать в качестве объективных показателей ледовых условий плавания. Представлена методология подготовки данных эмпирико-статистической модели по ледовым картам архива. Подготовка выполняется в среде ArcGIS с помощью специально разработанных компьютерных программ. Моделируются ледовые плавания атомного ледокола «Арктика». Сравнение средних скоростей плавания и затрат времени по маршруту «порт Сабетта – пролив Карские Ворота» при моделировании ледовых условий первой декады мая в 1998 и 2019 годах выявило значительное улучшение ледовых условий плавания.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)83-86
Число страниц4
ЖурналДеловой журнал «Neftegaz.RU»
Номер выпуска8 (104)
СостояниеОпубликовано - авг 2020

Предметные области Scopus

  • Науки об окружающей среде (все)

Ключевые слова

  • изменения климата
  • ледовые условия плавания

Цитировать