Основные направления исследований роста фирмы: анализ литературы

Г.В. Широкова, Е.В. Скалецкий

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

Проблема выявления факторов, способствующих росту фирм, — ключевая в стратегическом менеджменте. Стабильный интерес со стороны академического сообщества, выражающийся в значительном числе публикаций, затрагивающих данную проблематику, свидетельствует о ее актуальности, несмотря на достаточную изученность. Цель данной статьи — выделение основных направлений исследований, посвященных изучению роста фирмы, опубликованных в ведущих международных журналах по менеджменту и предпринимательству в период с 1990 по 2016 г. На основе анализа 163 статей выделено четыре основных направления исследований роста фирмы: влияние личных характеристик предпринимателя на рост фирмы, влияние различного типа ресурсов, внутрифирменных характеристик, влияние факторов внешней среды. В каждом направлении проведено деление второго порядка в зависимости от фокуса публикации. На следующем уровне были вы- явлены направление, сила и характер влияния факторов, относящихся к каждой подгруппе, на рост фирм. Проведенная структуризация результат
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)47-76
ЖурналСОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Том10
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2016

Ключевые слова

  • рост фирм
  • факторы роста фирм
  • стратегический менеджмент
  • малый и средний бизнес
  • анализ литературы

Цитировать