Нормативная этика бизнеса: проблемы теории

М.А. Сторчевой

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

Статья посвящена существующим теоретическим противоречиям и лакунам в нормативной этике бизнеса как научной и учебной дисциплины. Автор показывает, что в современных учебниках по этике бизнеса доминирует формальный подход к изложению основных нормативных теорий, которые часто преподносятся как «эксперт ные мнения» известных философов и почти не подвергаются традиционному для науки строгому логическому анализу. В статье демонстрируется, каким образом основные нормативные теории — утилитаризм и универсализм — могут быть представ- лены как чисто логические подходы, увязанные в одну схему и полностью лишенные элементов «экспертного мнения». В результате этого анализа, в частности, становится очевидно, что данные подходы являются логическим продолжением и дополнением друг друга и, строго говоря, деление на деонтологию и телеологию некорректно.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)142-163
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 8: МЕНЕДЖМЕНТ
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2009

Ключевые слова

  • нормативная этика
  • утилитаризм
  • универсализм
  • этика добродетелей
  • эгоизм
  • Бентам
  • Кант
  • Роулз

Цитировать